Вот тут-то и кроется один из парадоксов спектакля. Выступая в роли репетитора, Евгений, не сознавая того, сам превращается в ученика. Узнавая ближе свою подопечную, открывая первозданность ее восторженной натуры, он понимает, хотя ему и стыдно в этом признаться, — это простая девчонка богаче его как личность. Не утратившая способность при всех испытаниях, уготованных судьбой, верить в хорошее в человеке, бороться с несправедливостью, она образец активного отношения к жизни, а значит и к процессу воспитания нового человека...
И снова неожиданная, на первый взгляд, метаморфоза — в спектакле «Долгожитель» Б. Рацера и В. Константинова актер сыграл роль, абсолютно не похожую ни на одну из тех, что довелось ему играть за четверть века в театре. Водевиль, а спектакль принадлежит именно к этому жанру, как известно, предъявляет особые требования к исполнителям — надо в совершенстве владеть тайнами актерского ремесла (например, в этом спектакле В. Белоглазов по ходу замысловатого сюжета предстает то в образе молодого симпатичного культработника Кости, то в образе не менее симпатичного глубокого старца), обладать художническим чутьем, быть органичным в стихии песен и танцев. Приобщение В. Белоглазова к жанру водевиля можно считать удачным. Техническая сторона роли выполнена актером безукоризненно. Свежо прозвучала в спектакле и мысль, которую несут две эти роли, — спешите делать добро, только в этом случае человек может стать счастливым...
Интересными, творчески наполненными оказались для Владимира Белоглазова и последующие годы в театре. Получив в 1982 году звание заслуженного артиста РСФСР, он не просто выдвинулся в число лидеров труппы, Белоглазов стал одним из немногих ее актеров, чье само участие в спектакле во многом обеспечивает его успех, всегда обещая неординарную трактовку той или иной роли, встречу с отточенным актерским мастерством.
В пьесе А. Галина «Ретро» Белоглазов поначалу не был занят. Но выпущенный спектакль, как говорится, буксовал. Тогда и было принято решение ввести в него актера. И, надо признать, спектакль сразу засверкал новыми красками, конфликт приобрел большую глубину и психологическую достоверность. Его Леонид — духовный родственник Саяпина. Умен, коммуникабелен, интеллигентен. Но за всем этим зияет пустота души. Леонид, утверждает актер, не только внутренне опустошенный человек. Он еще и социально опасный тип, подчинивший свой ум, энергию одной единственной страсти — цели наживы, неуемного личного обогащения. Этой ролью, исполненной как всегда безупречно тонко, с точными психологическими и социальными акцентами, актер страстно заявлял пришедшим в театр зрителям о том, как чужд нашему обществу человек без идеи, без принципов...
А вот герой примерно такого же социального калибра — преуспевающий московский журналист Георгий из пьесы Г. Рабкина - «Ревизия». Бурно, неистово восстает Георгий против косности, рутины, равнодушия, ратует со страниц своей газеты за честность и порядочность в людях, призывает их всегда не поступаться совестью, принципиальностью. Когда же наступает час выбора, и Георгию надо не на словах, а на деле показать, чего он стоит, то оказывается: высокие призывы для него ничто иное как способ для удовлетворения собственных эгоистических амбиций. Никогда не сомневающийся Георгий без малейших колебаний предает исповедуемые принципы, предпочитает преступить закон, лишь бы сохранить покой, благополучие... Тонко, с множеством психологически оправданных моментов поведал актер грустную историю о внешне-праведном и внутренне опустошенном человеке, для которого двойная мораль стала нормой жизни.
Полезной для актера была работа над ролью художника Машу в пьесе французского драматурга Ив. Жамиака «Месье Амилькар», ролью небольшой, но очень важной в идейном контексте спектакля. Мысль о том, что художник не имеет права отказываться от самого себя, терять человеческое достоинство в угоду пресыщенным особам, не должен предавать и продавать свой талант — стала определяющей в характеристике персонажа, воссозданного актером с тонким ощущением стилистики драматургического материала.
Весомый результат принесла Белоглазову встреча с пьесой В. Славкина «Взрослая дочь молодого человека». Рядовой инженер Прокоп — образ, воплощенный актером — заметно отличался от собравшейся компании друзей его юности. Сорокалетние инфантильные мальчики, так и не ставшие мужчинами, яростно вспоминали молодые годы, пытались понять, почему остались нереализованными прекрасные идеи юношества, почему их души сегодня точит неудовлетворенность. Участвует в этом диспуте и Прокоп. С виду неуклюжий, застенчивый, немногословный, он в конце концов восстает против подобного брюзжания. Главное, не впадая в резонерство, говорит Прокоп, надо чувствовать ответственность перед самим собой и теми, кто с тобой рядом, осознавать, что ты занимаешься важным и нужным делом. И тогда жизнь станет счастливой, каждый день будет наполнен смыслом и значением.