Мечтой Владимира был баян. Инструмент, по его мнению, наиболее подходящий мужчине. Но бюджет семьи не позволял купить такую роскошь. Купили то, что было под силу — гитару. Но и она, новенькая, переливающаяся на солнце свежим коричневым цветом, вскоре стала предметом зависти всех его друзей.
Владимир выписал по почте самоучитель. Просиживал над нотным листом все свободное время, пытаясь открыть для себя его тайны. Уже будучи актером, брал гитару с собой на гастроли. После спектаклей иные коллеги не знали куда себя деть, он же не расставался с инструментом. «Да брось ты его», — советовали ему, смеясь. Затем увидев, с какой легкостью и непринужденностью читает тот пьесы любой сложности, любители давать советы удивлялись: «Ну, и характер у тебя».
Сейчас он поддерживает деловые контакты со всеми известными гитаристами страны, любителями музыки из-за рубежа. В результате этой переписки в доме Белоглазова появилась дискотека, насчитывающая сотни нотных листов. Она постоянно пополняется. И вот каким образом.
— Когда мы были еще студийцами, работал в нашем театре старый актер, великолепно знавший язык эсперанто. Он-то и организовал кружок. Помню, все студийцы записались в него. Я, конечно, преследовал свои цели, хотел завести переписку с музыкантами многих стран мира. Вскоре такая возможность представилась — через журналы на языке эсперанто узнал адреса людей, интересующихся русской и советской музыкой. Начал переписываться. Ныне обмен нотной литературой стал постоянным, мои адресаты живут в Испании и Франции, Польше и Чехословакии, ФРГ.
С некоторыми из них Владимир Белогласов встречался. У чеха Теодора Андриаса, школьного учителя физики и математики, он гостил в его родном городе Кошецы. Изъяснялись Теодор и Владимир исключительно на языке эсперанто. И еще при помощи гитары. Теодор не только виртуозно играет на инструменте, но и сам сочиняет музыку. Пример друга увлек поиском и Владимира.
Семья Мюллер живет в городе Пассау Федеративной Республики Германии. С ней Владимир познакомился во Вроцлаве. Семья Мюллер (муж, жена и дочь) и Владимир Белоглазов находились там по приглашению ассоциации польских эсперантистов. Участвовали в сводном концерте участников встречи. Глава семейства Мюллер, служащий юридической консультации, читал стихи на языке эсперанто, Владимир пел русские народные песни, романсы. После концерта разговорились. Оказалось, вся семья Мюллер увлекается русской музыкальной культурой, любит Чайковского, Мусоргского, Глазунова, Рахманинова, русский песенный фольклор. Сейчас В. Белоглазов и семейство Мюллер часто обмениваются музыкальными новинками, сувенирами, письмами...
...Продолжением размышлений актера о формуле человеческого счастья явилось исполнение им роли Саяпина в спектакле «Утиная охота» А. Вампилова. Саяпин, несмотря на внешнюю схожесть с главным героем спектакля Зиловым — его полная противоположность. Он также молод, раскован и даже не лишен обаяния. Но если Зилов, живущий во лжи, сам больно страдает от этого, раскрывая перед зрителями по ходу развития сюжета целую гамму сложнейших чувств — от беззаботного смеха до состояния холодного оцепенения, позволившего увидеть зарождение в герое качественно нового отношения к жизни, то Саяпину такого накала душевные метания непонятны. А ведь некоторое время назад он, наверное, вот также мучился, но мужества, честности перед собой не хватало строго, как на исповеди, спросить: а так ли я живу? Вот и подхватили его «всемогущие» обстоятельства повседневности, превратили в обывателя, способного ради личной выгоды солгать, сподличать... Позицию к герою актер выразил определенно. Это позиция неприятия саяпинской философии, аморального кодекса жизни.
Свои представления о смысле человеческого предназначения имеет и главный герой «Репетитора» Г. Полонского. В этом спектакле, ставшим заметным событием в культурной жизни республики, актер явил новую грань своего дарования — предстал мастером психологического портрета. Уловив манеру авторского письма, он нашел для создания роли ту доверительную интонацию, которая позволила подойти к судьбе персонажа не как к актерской задаче, а как к биографии конкретного человека со всеми присущими ему эмоциями и субъективными реакциями...
Евгений Огарышев — по образованию философ, личность тонко организованная. Умный, обаятельный, хорошо воспитанный, в первые минуты знакомства он походит, и не без основания, на романтического героя, парящего над мелочами жизни. Не откажешь ему и в благородстве. Совершенно бескорыстно, скорее, больше для того, чтобы как-то скрасить свое пребывание на курорте, он берется подготовить случайно повстречавшуюся ему девчонку для поступления в институт. Положительный герой, рыцарь без страха и упрека? Актер не спешит уверить в этом зрителей. При ближайшем рассмотрении В. Белоглазов обнаруживает в своем герое то, что скрывалось от первого взгляда, — его инфантильность, рафинированность. И на самом деле, подчас, вернее тогда, когда в конфликте с пошлостью необходимо обнаружить свой характер, жизненную позицию, наконец, мужскую силу, Евгений с милой улыбкой на лице стыдливо опускает глаза, возносясь в отвлеченные философские эмпирии. А зачем рисковать, зачем смотреть правде в лицо? Правда-то ведь бывает колючей, суровой. Удобнее ничего не замечать, а значит ничего и не предпринимать.