Когда они гастролировали в Калуге, там обосновалась съемочная группа фильма «Взлет». Роль Циолковского играл в нем поэт Евгений Евтушенко. Жили в одной гостинице. Вместе коротали непогожие вечера. Е. Евтушенко подарил им несколько новых произведений, которые вошли в репертуар театра.
— Писал Евгений Александрович обычно по утрам — перед началом съемок, — рассказывает Н. Надеждина. — Дробь пишущей машинки, будто стук дятла по дереву, разносилась по этажу. Евгений Евтушенко помог нам составить композицию представления: в него войдут фрагменты из поэмы «Просека» о БАМе, лирика.
Их дом в Грозном открыт каждому, кто хоть немного интересуется искусством. Гордость хозяев — богатый архив, составленный из писем друзей. В трудную минуту эти письма греют душу, заставляют сбросить с себя хандру, убеждают в полезности и нужности дела, которому артисты служат честно и преданно. Особенно дороги этому дому письма В. Ю. Драгунского — крестного отца артистов в эстрадном детстве. Он первым поверил в плодотворность поисков Н. Надеждиной и Е. Хавричева. Поверил и благословил в дорогу на эстрадный олимп. И после смерти писателя дуэт испытывает на себе благотворное влияние его творчества. Одна из премьер «Будь человеком», например, почти целиком составлена артистами из его произведений, осмеивающих такие пороки, как невежество, хамство, неуемную страсть к обогащению, леность души. Почетное место занимает дискотека. Произведения И. С. Баха и П. И. Чайковского — самые почитаемые здесь. Есть библиотека. Правда, она небольшая, да в этом доме и вовсе не стремятся устроить из книг многокрасочную выставку корешков. Собирают лишь то, что дорого и близко, что может пригодиться в работе. Е. Хавричев увлекается мемуарами, Н. Надеждина — литературой по искусству и живописи. А вместе читают Пушкина, Есенина, Евтушенко, Абрамова, Астафьева, Распутина, Шукшина, стараются не пропустить ни одну книжную новинку.
— Сильное впечатление произвели на нас романы Юрия Бондарева «Горячий снег», «Берег» и «Выбор». Честные книги о памяти, о войне, — делится впечатлениями Евгений Пантелеймонович.
Этому мнению, пожалуй, можно довериться. Ведь о войне артисты знают не понаслышке. Они помнят вкус хлеба, выдаваемого по карточкам, неустроенность эвакуационного тыла. Они видели неутешные слезы матерей. Да и можно ли перечислить все, что цепкая память подростков сохранила в сознании уже зрелых людей о том трудном времени. Важнее сказать другое — военная юность во многом определила характеры этих людей, сформулировала те нравственные законы, которых они сейчас придерживаются, поселила в их души ощущение неразделенности личных судеб с судьбой страны...
«Вечный огонь» — этот спектакль актеры посвятили памяти тех, кто, совершив ратный подвиг, не вернулся с поля брани домой. В их рассказе о войне, составленном из поэтических и драматических произведений советских авторов, не было хронологической последовательности, однако ощущение калейдоскопичности, разрозненности не возникало. Это благодаря незримо присутствующему во всем материале образу неизвестного солдата. Вот о ком речь, вот оно главное действующее лицо спектакля, вокруг которого концентрировались все его эпизоды, приобретая цельность, стройность, логическую и эмоциональную последовательность.
В этом представлении лирические сцены соседствовали с откровенно публицистическими, юмор сочетался с патетикой, бытовые детали граничили с открытой символикой. Но чувство меры не изменяло актерам, их искусство, точно выверенное в этом спектакле, соединяло разностильные элементы сюжета в органически цельное полотно о народном подвиге. Чувство лично пережитого придавало ему особую проникновенную интонацию. Не случайно зрители — учащиеся одного из профессионально-технических училищ. Грозного писали в своем отзыве на это представление: «Вечный огонь» — слава тем, кто погиб в боях за свободу Родины. Работу Н. Надеждиной и Е. Хавричева считаем действенной формой пропаганды военно-патриотической темы».
Логическим продолжением этой темы стала программа «Юноше, обдумывающему житье». Спектакль отличает хороший вкус. В разговоре с молодежью актеры далеки от назидательных поучений. Избрав основным мотивом своего поведения на сцене теплую доверительную интонацию, Н. Надеждина и Е. Хавричев сумели создать столь необходимый сегодня обобщающий образ положительного героя, человека с большой буквы, борца за счастье своей страны.
...Человеком на голой земле — так называл великий Станиславский эстрадного артиста. В этой столь неожиданной, на первый взгляд, характеристике кроется глубинный смысл. Артист эстрады, будь то певец или чтец, мастер оригинального жанра или танцор, как правило, работает на подмостках, где все открыто, где невозможно спрятаться за партнера, где нет декораций, пышных костюмов и прочего декора, помогающего артисту приобрести нужный душевный настрой, эмоциональный тонус. Лишенный подобных преимуществ, артист эстрады остается наедине со зрителями. Как в таком случае завоевать их внимание и расположение? Достичь этого можно лишь тогда, когда он знает, для чего вышел на сцену, что желает сказать публике. Когда зритель убедится в том, что с ней говорят серьезно, искренне, без фальши. Когда артист, — индивидуальность, не устающая много работать, искать новые формы художественной выразительности, создавать программы и номера, отвечающие духу и запросам времени.