...Путь к заветному — признанию у себя дома — в родной Чечено-Ингушетии и за ее пределами, мастерству, творческой зрелости был для актерского дуэта долог и труден. За плечами каждого многолетняя работа на подмостках различных театров страны. В Грозном же — на сцене русского драматического театра имени М. Ю. Лермонтова произошла встреча, много изменившая в судьбе Н. Надеждиной и Е. Хавричева. У каждого было много ролей. Какую душевную чуткость, бесхитростность, беспредельную доброту обнаруживала Н. Надеждина в роли Нюры Саловой — героине спектакля «В день свадьбы» В. Розова, какой диапазон художественных возможностей продемонстрировала актриса в спектакле «Человек со звезды» К. Виттлингера, где ей пришлось воплотить сразу семь различных женских характеров. Не менее громкий успех имел и Е. Хавричев. Его Присыпкина из «Клопа» В. Маяковского, балансирующего на грани буффонады и трагедии, безоговорочно приняла публика, о создании актера писала столичная пресса. И все же они решили уйти на эстраду. Нет, актеры не собирались изменять театру, открывшему в каждом из них склонность критически оценивать собственные успехи, не довольствоваться достигнутым, отвергать благополучный покой в жизни. Воспитанные в нем, преданные его эстетике, Н. Надеждина и Е. Хавричев захотели создать на эстрадных подмостках свой театр, более щедро предоставляющий исполнителю возможность пробовать, искать, экспериментировать, воплощать в короткие сценические мгновения жизнь разнохарактерных персонажей, постигать природу внешне и внутренне противоположных художественных образов.
— Мы хотим, — убежденно говорил в те дни Евгений Хавричев, — отражать в своем творчестве самое главное в жизни советских людей, чутко откликаться на события, волнующие их сегодня, 'быть на острие времени.
Вся последующая творческая деятельность коллектива стала утверждением этого программного заявления. Дуэт Н. Надеждиной и Е. Хавричева на эстраде — это театр пропагандист, театр агитатор, умеющий переводить слово газетных передовых на язык художественных образов, способный публицистически страстно и взволнованно, убедительно и проникновенно говорить с людьми о том, что их особенно волнует в наши дни, к чему они стремятся, над чем размышляют. Постоянно вбирая радости и заботы современной жизни, безошибочно улавливая ее ритм, настроение, искусство актеров дает зрителям правдивые ответы на самые серьезные и животрепещущие вопросы: как жить, с кого брать пример, за кем идти. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на репертуарную афишу театра. Литературный концерт «Нас водила молодость» воскрешал славную историю Ленинского комсомола, программы «Коммунисты, вперед!» и «Незабываемое» — подарок XXV съезду КПСС. Композиция «Вечный огонь» поднимала тему подвига советского народа в Великой Отечественной войне. (Заметим, с этой программой посланцы Чечено-Ингушской филармонии выступали в Польше и Чехословакии). Спектакль «Допрос» посвящался Советской милиции, программой «Юноше, обдумывающему житье» артисты встретили 40-летие Победы.
Наверное, не стоит особо доказывать: чтобы создавать произведения актуального, социально-нравственного звучания, верные правде жизни, художнику надо самому проникнуться этой правдой, глубоко верить в то, что он исповедует, в данном случае с эстрады. Творческий опыт Н. Надеждиной и Е. Хавричева подсказывает: поднимать темы большого общественного содержания, актерский дуэт побуждает, конечно же, не забота обеспечить себе благополучное положение в искусстве, а твердое убеждение в том, что искусство должно активно влиять на формирование идейно-политических взглядов человека, воспитание общественных нравов и чувств. При этом стремясь идти в ногу с жизнью, держать руку, как говорится, на ее пульсе, они сами пробуют писать, создавать сценарии. Так, в свое время Нонна Надеждина и Евгений Хавричев открыли для себя творчество В. Ю. Драгунского.
Было это в 1969 году. Дебютом артистов на эстраде стал литературный концерт «Самый человечный человек». Он состоял из двух, на первый взгляд, несопоставимых частей: в первой — избранные страницы современной поэзии и прозы повествовали о кульминационных эпизодах в жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина, вторая — включала в себя инсценировки рассказов Виктора Драгунского.
Подготовив программу, дуэт отправился в Москву — важно было узнать мнение самого Драгунского. Виктор Юзефович принял грозненцев с любезностью, несмотря на болезнь и огромную занятость. Его суд был строг и взыскателен. Идея концерта сначала удивила писателя. Однако смелость артистов, отважившихся соединить в рамках одной программы произведения, столь отличные друг от друга по своей тональности, эмоциональной окрашенности, располагала. Прямо на квартире Драгунского был устроен необычный концерт, на который хозяин успел пригласить нескольких своих друзей. Так состоялось знакомство, переросшее в искреннюю дружбу.