Фильм «Бабек» представлял советскую кинематографию на VI Международном Ташкентском кинофестивале стран Азии, Африки и Латинской Америки. В составе делегации нашей страны участвовала в его работе и Тамара Яндиева. Именно в Ташкенте, встречаясь с мастерами экрана многих стран мира, выступая на пресс-конференциях и творческих дискуссиях, она с особой гордостью чувствовала себя полноправным представителем советского многонационального искусства, с особой остротой поняла, что искусство, если оно настоящее, подлинное, не имеет права уводить человека от реальностей сегодняшней жизни. Оно должно звать людей к действию, активной борьбе за переустройство мира. И это заставляло Т. Яндиеву вновь и вновь задумываться о своем месте в искусстве, проникаться великой ответственностью за каждое слово, произнесенное со сцены и экрана.
Запомнились Тамаре и встречи с коллегами, приехавшими в Ташкент со многих киностудий страны. Одна из них особенно — киностудия «Казахфильм» собиралась экранизировать роман 3. Самади «Маимхан», искала актрису на главную роль.
В фильме «Год дракона» Т. Яндиева предстала в новом, непривычном для зрителей амплуа — впервые она играла роль героико-патриотического плана. Внимательно вчитывалась Тамара в каждую строку сценария. Он волновал актрису значительностью темы, напряженным драматизмом и экспрессией действия, правдой запечатленных характеров. Но не менее волновало и другое — за короткий срок, отпущенный на съемки, ей предстояло освоить совершенно новый тип характера, показать на экране то, что не свойственно ее актерской индивидуальности. Работа над образом протекала сложно. Приходилось буквально «ломать» себя, чтобы угадать зерно роли. Опять помогла школа театра — ключ к образу был найден через внешний рисунок роли, заботиться о котором настойчиво советовала И. В. Мейерхольд. По ходу действия картины героине Т. Яндиевой предстояло показать виртуозное искусство джигитовки, мастерское владение саблей. В этих внешних, проявлениях характера Маимхан актриса открыла его внутренний темперамент, социальную значимость. Женщина Востока начала XIX века, оседлав коня, возглавляет восстание уйгурского народа против чужеземных завоевателей. Какой волей, беспредельной верой в правоту и будущность начатого дела, каким мужеством надо было обладать для этого! Работая над созданием образа, Т. Яндиева стремилась подчеркнуть общность судеб Маимхан и Парвин. Дочь уйгурского народа словно бы переняла из рук своей азербайджанской подруги, живущей в IX веке, эстафету активного отношения к жизни, став при этом еще сильнее, духовно раскрепощеннее.
Встревожено - испуганное лицо Маимхан — Т. Яндиевой в первых кадрах, когда ее пытаются «облагодетельствовать», цинично предлагая стать наложницей богатого завоевателя, и спокойное, волевое лицо Маимхан в заключительных кадрах, когда она с достоинством принимает мученическую смерть от руки палача. Между этими мгновениями уместилась вся жизнь героини фильма, короткая как дыхание, яркая как факел и звонкая как брошенный через века предсмертный призыв Маимхан к женщинам Востока быть творцами своей судьбы.
Сейчас Тамара много снимается. Однако только о работе в двух фильмах говорит с удовлетворением. В телевизионном сериале «Огненные дороги», повествующем о жизни и борьбе узбекского поэта и просветителя Хамзы, Т. Яндиева выступила в роли сирийской танцовщицы Рабии, которой Хамза, восхищенный ее талантом, помог найти свое место в жизни. В мосфильмовской ленте «Колокол священной кузни» она создала образ абхазской девушки Камачич, призванной самой историей в солдаты революции.
Волнующая актрису тема судьбы женщины Востока, ее духовного развития, социального, гражданского и человеческого становления, обретения счастья получила в этих лентах логическое продолжение. Сирийка Рабия и абхазка Камачич духовно близки своим предшественницам — Парвин и Маимхан. Но если Рабия в результате нелегких испытаний, уготованных жизнью, только приходит к осознанию борьбы за свое человеческое достоинство, то Камачич уже с оружием в руках защищает его, завоевывает себе и своим подругам великую возможность творить историю. А вот совершенно другой характер, воплощенный актрисой в недавнем спектакле театра «Иду в путь мой» А. Проханова и Л. Герчикова. Образ англичанки Френсис, оказавшейся волею судеб в революционном Афганистане, отдален от прежних героинь толщей времени. Другая она и по происхождению, воспитанию, классовому положению. И все же духовное родство между персонажами, как трактует, понимает их актриса, прослеживается. Жадно всматривается Френсис в новый для нее мир. Многое из того, что происходит вокруг, ей не понятно. Но как всякий честный человек, она не может не проникнуться уважением к народу, отстаивающему свое право жить счастливо и свободно. Френсис гневно осуждает тех, кто с помощью оружия и террора пытается навязать простым афганцам свою волю, задушить революционный порыв масс, увековечить в стране старые порядки.