Восхождение к творчеству

Горнов А.

Предисловие

Эта книга — итог десятилетней работы в журналистике. Газет­ное дело — удивительная вещь! Какая радость может сравниться с той, когда опубликованный материал оказывает воздействие на судьбы людей, помогает восторжествовать попранной справедли­вости, преодолеть возникшие трудности, покончить с бесхозяй­ственностью... Да мало ли можно привести взятых из жизни при­меров, когда проявляется созидательная сила прессы — этого, по образному выражению К. Маркса, духовного зеркала, в котором народ видит самого себя и с помощью которого исповедуется пе­ред самим собой...

Журналистика, как никакая другая профессия, дарит счастли­вую возможность постоянно встречаться с людьми. А значит — обогащать свою душу свежими впечатлениями, память — новыми мыслями. Потому что каждый человек — это огромный мир, по­знав который, сам становишься богаче и мудрее. Именно за это я бесконечно благодарен своей профессии — она познакомила, сдружила меня с деятелями культуры и искусства республики, побудила всерьез заняться исследованием современного художе­ственного процесса Чечено-Ингушетии.

Думаю, что со мной согласится читатель: с равнодушным сердцем о человеке нельзя написать свежо и интересно. Героя на­до полюбить, досконально изучить его жизнь, взаимоотношения с людьми и действительностью, проникнуться заботами и радостя­ми, мечтами и стремлениями — только в этом случае к журнали­сту приходят нужные слова, он может запечатлеть характер чело­века во всей его неоднозначности и неповторимости...

Люди, ставшие героями книги, мне хорошо знакомы, я наблю­даю за их творческим развитием на протяжении долгого времени. И еще — все они очень симпатичны мне. В каждом из них обнару­живаешь тот нравственный стержень, который определяет граж­данскую позицию художника в творчестве, и что не менее важ­но — меру ответственности за содержание, идейную направлен­ность, воспитательное воздействие искусства. Героев книги род­нит и многое другое — преданность делу, неустанный творческий поиск, стремление совершенствовать профессиональное мастер­ство, глубокое осознание роли искусства в жизни общества как средства возвышения духовных потребностей человека, активного влияния на идейно-политический и нравственный облик личности.

Многокрасочна, богата разнообразием индивидуальностей па­литра художественной культуры Чечено-Ингушетии в созвездии социалистических культур народов нашей страны. Создаваемая людьми различных национальностей, она своими лучшими произ­ведениями, отмеченными масштабностью мысли, идейно-художе­ственной зрелостью, целиком подтверждает теоретический вывод июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС о том, что братский союз наций и народностей СССР, их совместный труд, прогрессирую­щее сближение, взаимообогащение национальных культур — важ­нейшие факторы укрепления сплоченности советского народа, ус­пешного решения задач воспитания в духе социалистического ин­тернационализма.

Широк круг проблемно-тематических направлений художе­ственного творчества республики. Многообразны его жанрово-стилистические искания. В Чечено-Ингушетии работают три театра. Один из них — театр имени X. Нурадилова успешно выступил летом 1984 года в Москве на сцене прославленного МХАТа. Соз­датели спектаклей «Лениниана» и «Песни вайнахов» — М. Давлетмирзаев, М. Солцаев, Р. Хакишев, М.-Г. Хадзиев, А. Гайтукаев удостоены высоких званий лауреатов Государственных премий РСФСР имени К. С. Станиславского. Искусству артистов театра имени М. Ю. Лермонтова аплодировали зрители Саратова, Льво­ва, Волгограда, Днепропетровска, Воронежа, других больших и малых городов страны. Чеченская, ингушская, русская труппы кукольного театра — желанные гости не только детворы нашей республики, добрую славу принесли им гастроли на Украине, в Центральных областях России, автономных республиках Северно­го Кавказа. В лице народного артиста СССР, Героя Социалисти­ческого Труда М. Эсамбаева и ансамбля танца «Вайнах» хорео­графическое искусство чеченцев и ингушей получило мировую известность. Набирают творческую мощь композиторские силы рес­публики. Заслуженный артист ЧИАССР М. Минцаев поет в Большом театре Союза ССР. Активный поиск новых средств ху­дожественной выразительности ведут мастера живописи и архи­тектуры. Народный артист РСФСР и ЧИАССР Т. Нугзаров и его группа «Джигиты Чечено-Ингушетии» представляли искусство советского цирка на аренах ГДР, Японии, США, Канады, Брази­лии. Глубиной содержания, яркой зрелищностью отличаются про­граммы лучших представителей эстрадного жанра. На всесоюз­ном экране демонстрируются документальные и художественные фильмы, снятые нашими земляками...

Эти и многие другие достижения — зримый результат   торжества ленинской национальной политики КПСС, убедительное сви­детельство ее подлинно интернационального характера. За корот­кий исторический срок Чечено-Ингушетия преодолела вековую от­сталость, уверенно шагнула в социалистическое будущее, достиг­ла высот экономического и социального прогресса, доказав, тем самым глубокую истинность ленинского предвидения о том, что «законные потребности и прогрессивные стремления трудящихся масс всякой национальности будут впервые удовлетворены в ин­тернациональном единстве» (т. 26, с. 40).

 
При использовании материалов сайта,
ссылка на groznycity.ru обязательна
Разработано на CMS DJEM
© groznycity.ru