Восхождение к творчеству

Горнов А.

—  Что Вы думаете об уровне сегодняшнего эстрадного танца, того жанра, который должен быть наиболее близок Вам на эстра­де?

—   Эстрадный танец, по-моему, переживает не самую   лучшую свою пору. Беда в том, что в этом виде эстрадного искусства, как ни в каком другом, чувствуется дефицит    ярких    индивидуально­стей. Больше тех, кто занимается трюкачеством. Но ведь в цирке трюки делают куда совершеннее. Отсюда — падение зрительского интереса к танцу. Впрочем, есть и    приятные    исключения.    Мне очень импонируют московская пара Татьяна Лейбель и Владимир Никольский, способный танцовщик Владимир Загороднюк.  Нико­му не подражая, молодые артисты ищут собственный стиль испол­нения. Их номера искрятся обаянием молодости, в них присутст­вует мысль, что поднимает искусство этих артистов    над    общим уровнем...

—  Махмуд Алисултанович, интересно было бы узнать и о том, как складываются Ваши взаимоотношения с кинематографом?

—  С ним я связываю начало своего знакомства с искусством. Помню, какое впечатление на меня произвел фильм «Цирк» Гри­гория  Александрова.   «Цирком»  я  «заболел».    Даже влюбился в артистку Любовь Орлову. Выучил весь текст ее роли,    все песни, что исполняла она в ленте. И перенял при этом ее манеру говорить, двигаться, мимику, жесты.  Когда Любовь Петровна Орлова при­ехала в Грозный на гастроли, ей показали    мальчика,    умеющего копировать артистку. Посмотрев мое выступление, она беззаботно расхохоталась... С тех пор Любовь Петровна с нежностью друга следила за каждым моим шагом в искусстве, радовалась успехам, переживала неудачи... К сожалению, сейчас в кино удается редко ходить.

—  Зато Вы находите время сниматься в кино...

—  Да это так. «В мире танца»,    «Я буду танцевать»,   «Земля Санникова», «Лебединое    озеро», «Пока    бьют часы»,    «На край света», «Честное волшебное» — вот далеко не полный     перечень фильмов, в которых мне довелось участвовать. Это были    разные ленты. О работе в одних я вспоминаю   с сожалением.   Скажем, в картине Родиона Нахапетова «На край света» я появился в эпизо­дической роли пьяницы. Такую бурю протестов вызвала она в ста­не моих поклонников. Зрители писали мне сердитые письма. Они упрекали меня за неразборчивость в выборе ролей. Ну что ж, они правы, это — не мое амплуа. Но это было давно, и в то время мне так хотелось выступить, пусть в маленькой, но    чисто драматиче­ской роли! Зато другие фильмы памятны и дороги. С особой любо­вью я вспоминаю «Лебединое    озеро».    Картина    снималась    на «Ленфильме» по заказу одной из западных телефирм. Принимали в ней участие артисты театра оперы и балета имени С. М. Кирова. Злого гения танцевал я, единственный, кого пригласили со стороны.

...Однажды этот фильм мне довелось посмотреть в необычной обстановке. После встречи со зрителями Веденского района Эсамбаев неожиданно предложил посмотреть «Лебединое озеро» на ло­не природы. Серебряно звенела, перекатывалась по камням реч­ка, а с экрана, повешенного прямо на ветвь дерева, лилась музыка,  воспевая большое всепоглощающее чувство, которому пытались помешать злые силы. Махмуд Алисултанович комментировал со­бытия, происходящие в балете, называл имена партнеров... И лю­ди отнюдь не из-за показной благодарности к своему именитому земляку завороженно смотрели на светящееся полотно, проника­ясь струящейся с экрана красотой. После просмотра установилась тишина, нарушаемая лишь звоном речушки. Лишь спустя несколь­ко минут люди, будто опомнившись, начали качать танцора...

—  Кино, кино. В нем всяческие чудеса    возможны, — говорил артист, — к примеру, создатели фильма «Честное волшебное» не­ожиданно предложили мне спеть. Я не отказался. Дело в том, что люблю петь. Часто пою дома. А началось все с забавного эпизода. Пришлось как-то мне выступать перед палешанами. Среди худож­ников Палеха у меня много приятелей. Потому и позволил я себе на том концерте шутку. «Вы ожидаете, — сказал я, выйдя на сце­ну, — увидеть танец. Ошибаетесь, я приготовил    вам    сюрприз — буду для вас петь». Тогда в моем исполнении прозвучала песенка из оперетты «Хелло, Долли». Успех был огромным, — лицо Махму­да Алисултановича расцвело    ослепляющей широкой   улыбкой. — Исполнил номер на «бис». После концерта ко мне подошел ответственный работник министерства культуры Российской Федера­ция: «Махмуд, у Вас прекрасный баритон, почему Вы не выступа­ете на эстраде»? Тогда я не понял, шутил ли он или говорил всерь­ез. Но с тех пор пою.

 
При использовании материалов сайта,
ссылка на groznycity.ru обязательна
Разработано на CMS DJEM
© groznycity.ru