Ислам всегда категорически отвергал и отвергает проституцию. Сказал Всевышний: «И не принуждайте ваших девушек к распутству, если они хотят целомудрия, стремясь к случайностям жизни ближней». (Сураан-Нур, аятЗЗ).
Уединение с посторонней женщиной у вайнахов всегда считалось недозволенным поступком. А Пророк Мухаммед, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, не уединится с женщиной-родственницей без третьего лица, хотя в этом нет ничего грешного и дурного».
Ислам запрещает мусульманину уединение с посторонней для него женщиной, если она не законная его жена, а также с женщинами-родственницами, с которыми вступление в супружеские отношения – хьарам. К числу женщин-родственниц относятся: мать, сестра, тетка со стороны отца и тетка со стороны матери. Это связано с тем, чтобы оградить мусульманина от дурных и гнусных мыслей, которые могут появиться у него или у нее без присутствия третьего лица при уединенной встрече.
Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь уединения с женщиной». Один из его ансаров спросил его: «О Посланник Аллаха, как же с отцом мусульманина?» Он ответил: «Запрет уединения с женой своего сына также распространяется и на него, а отец жены мусульманина - близкий родственник последнего».
Сегодня часть родителей пребывает в своеобразном соперничестве: чья девушка более «украшена»? По этому поводу в Коране сказано: «…И пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно их них…» (Сураан-Нур, аят31).
Что относится к украшениям женщины? Все, что делает женщину красивой, украшает лицо, волосы, подчеркивает прелести тела. К украшениям относятся также изделия из золота, драгоценных камней, косметика. В священном Коране Аллах повелел женщинам не показывать своих украшений демонстративно, за исключением «того, что видно из них», - то есть не должно быть преднамеренного действия женщины, направленного на показ своих украшений. Нет греха в том, если у женщины случайно, под влиянием чего-либо, например, дуновения ветра, оголились украшения.
Разрешено показывать косметику (сурьма, лак, помада, пудра, тушь), украшающую женщину, а также кольца, так как лицо, кисти рук не являются нравственно и этически постыдными частями ее тела.
Всевозможные краски, порошки, помада, туши, используемые женщинами в наше время для украшения щек, губ, бровей, ногтей и т.д., являются грехом и достойны порицания, если женщина применяет их при выходе из дома, ибо украшения ее привлекают внимание посторонних мужчин. Если же женщина использует эти предметы, находясь дома, то это допустимо и нет греха в том; когда же она выходит из дома, то ей следует стереть с лица все краски, привести себя в естественное состояние.
В Коране сказано: «…Пусть набрасывают (женщины) свои покрывала на разрезы на груди» (Сура ан-Нур, аят 31).
Мусульманка должна скрывать покрывалом свои волосы (они у женщины, как и все ее тело, кроме лица и кистей рук, причислены исламом к «аврат», т.е. подлежат сокрытию от посторонних взоров), грудную часть, область выше груди, шею таким образом, чтобы посторонним ничего не было видно. Изречение из Корана «Пусть не показывают (женщины) своих украшений, разве только своим мужьям или своим отцам» (Сура ан-Нур, аят 31), означает, что мусульманка в таких частях тела, как уши, волосы, шея, грудь, не должна показывать своих украшений посторонним мужчинам («разве только то, что видно из них»), за исключением определенных лиц. К таковым относятся:
- мужья;
- отец, а также деды по отцу и матери;
- свои дети (сыновья и дочери);
- свои братья, будь они по отцу или по матери;
- сыновья своих сестер;
- свои женщины, т.е. женщины своего статуса и религии (но немусульманка не должна видеть украшений мусульманки в вышеуказанных частях ее тела, кроме «того, что видно из них»);
- те, «кем овладели их десницы», т.е. слуги, соседи из мужчин, выполняющие обязанности слуг ставшие как бы членами семьи мусульманина, но «не обладающие желанием»;
- калеки или психически неполноценные мужчины, выполняющие какие-либо хозяйственные работы в доме мусульманина и «не обладающие желанием»;
- дети, которых не возбуждает нагота женщины; если же были обнаружены какие-либо признаки того, что дети испытывают чувство желания, женщине следует укрывать в их присутствии указанные части своего тела.
В суре ан-Нур ничего не сказано о дядях по отцу и матери. Однако в одном из хадисов говорится, что «дядя мужа приравнивается к отцу».
Перед вышеперечисленными нами лицами мусульманке разрешено оголять такие участки тела, как уши, шея, волосы, грудь, руки, ноги, - так, как это определено аятом 31 суры ан-Нур.
По поводу одеяний престарелых женщин в Коране сказано: «А престарелые из женщин, которые не надеются на брак, на них нет греха, чтобы они снимали свои одежды, не хвастаясь украшениями. Чтобы они были воздержанными, - лучше для них. Аллах – Слышащий, Знающий!» (Сура ан-Нур, аят 60).