4. Чтобы быть хорошим мусульманином, надо не вмешиваться в то, что тебя не касается. (Хадис приводится у ал-Тимирзи).
5. Посланник Аллаха сказал: «…и будь доволен ты тем,
что уделил Аллах тебе, будишь самым богатым из людей». (Об этом рассказали Ахмад и ал-Тирмизи). Посланник Аллаха сказал: «Богатство не зависит от количества товара, а заключено в душе человека».
6. По поводу достоинств Рамадана Посланник Аллаха говорил:
«Когда приходит Рамадан, открываются небесные врата и закрываются врата ада, а черти сковываются цепью».
Тот из вас не уверовал (истинно), кто не желает для брата своего того же, что и для себя. (Хадис-приводится у ал-Бухари и Муслима).
Ал-Тирмизи приводит следующий хадис: «Глашатай взывает: «О желающий добра! Спеши приходить! О желающий зла! Остановись! Да спасет вас Аллах от огня!» Это происходит каждую ночь в месяц Рамадан». (Ал-Албани подтвердил этот хадис)
Соблюдение поста от девяти до семисот раз увеличивает число добрых дел. Всевышний сказал: «Пост предназначается для Меня, и Я всем воздаю должное за это. Во имя Меня человек усмиряет свои страсти и воздерживается от пищи. У соблюдающего пост есть две радости: одна при разговении, а другая - при встрече своего Владыки». «Для Аллаха запах рта постящегося приятнее, чем аромат мускуса».
7. Ты должен наслаждаться большим паломничеством после совершения малого, так как Посланник Аллаха сказал: «О род Мухаммада, тот кто совершает из вас паломничество, должен начинать с малого паломничества». (Об этом рассказал Ибн Хаббани и подтвердил это Ал-Албани.)
8. В день Суда будут ходатайствовать сначала пророки, потом ученые, потом - тахиды (борцы за веру).
9. О люди! Знания обретаются, слушая знающих!
10. Учителю и ученику - благо, равное благу борцам за веру.
11. Учить вере - все равно, что раздавать милостыню…
12. Восприятие науки от ученого подобно ночному ла-мазу (тахаджуду).
13. Получить знания - благо большее, чем совершение всех обрядов нафиле. Ибо от этого - благо и обучающемуся, и обучающему.
14. Тому, кто учится, чтобы обучать других, - благо, равное благу сиддиков (чистосердечных).
15. Наука - сокровищница. Ключ к ней - усвоение ответов на вопросы.
16. Обретайте знания и обучайте других.
17. Постижение науки - очищение от грехов.
18. Заимствуйте науку, даже если она в Китае.
19. Изучайте науку и трудитесь, начиная с колыбели и до самой смерти. ,
20. Один ученый страшит дьявола больше, чем тысяча верующих невежд.
21. Один час постижения или преподавания науки – благо большее, чем моление всю ночь до утра (Вариант: час, потраченный на изобретение знаний, для Аллаха дороже, чем ночь проведения в молитве).
22. Стремление к знанию – божественная заповедь для каждого верующего (Из «Мусульманского календаря 1419/1998». 7 апреля, 14 июля, 11 декабря 1998.)
Исламская этика учит мусульманина, внушает и требует от него бескорыстного милосердия, щедрости, дружелюбия, справедливости, честности, доброты и великодушия как в отношении человека, так и в отношении окружающей природы.
К мусульманину предъявляется требование следовать пяти заповедям ислама.
I. ШАХАДАТ. Мусульманин должен верить в Аллаха и засвидетельствовать, что, кроме Аллаха, нет другого божества, которому он поклонялся бы, и что Мухаммад – его раб и посланник. (Мухаммад - пример подражания для всех мусульман и всего человечества.) Это первое и главное требование.
II. НАМАЗ. Пять намазов в сутки являются обязанностью, долгом перед Аллахом. Намаз укрепляет веру человека в Аллаха, развивает человеческие добродетели, служит чистилищем души, предохраняет от дурных поступков.
Ш. УРАЗА. (Пост). Во время месяца Рамадана в течение светового дня мусульмане не едят, не пьют, не курят, соблюдают половое воздержание. Это Ураза. В это время следует прилагать усилия не совершать грехи. Ураза заставляет людей понимать состояние бедных, у которых недостаточно пищи, учит их искренности и самоотверженности. Совершенствует самосознание, укрепляет терпимость и самопожертвование. Усиливает волю человека, способствует улучшению его здоровья.
IV. ЗАКЪАТ. Он требует, чтобы ежегодно каждый мусульманин, состояние которого оценивается выше «кадар-аль-кифаята», вносил прожиточный минимум в «байт-аль мал», в мечети – «закъат» (налог для бедных и немощных) в размере 2,5 процента из своего ежегодного дохода. То есть: состоятельные люди должны выделять определенный процент из своего имущества в пользу бедных, нуждающихся и стоящих на пути Аллаха. Исламский идеал предполагает обеспечение нормального уровня жизни - уровня «кадар-алъ-кифаят» для всех членов общества. Таким образом, в обществе устраняется неравенство, порожденное стяжательством, ложью и воровством в торговле.