Вайнахская этика

Исаев Э.

2.       «Оскорбление мусульманина - грех, а борьба с ним – неверие». (Об этом рассказал ал-Бухари.)

3.       «Верующий не должен быть грубияном, сквернословом, беспутным и безнравственным человеком». (Об этом рассказал Муслим.)

4.       «Тот, кто обманывает, тот не из нас». (Достоверный хадис. рассказанный ал-Тирмизи.)

5.       «Человек, лишенный мягкости - недобрый человек». (Об этом рассказал Муслим.)

6.       «Посланник Аллаха проклял дающего взятку и берущего взятку». (Хадис, рассказанный ал-Тирмизи.)

7.       «Не говорите лицемеру «наш господин», так как, если он ваш господин, то вы тем самым вызываете гнев вашего Господа». (Рассказан Ахмадом.)

Мухаммад призывал к нравственности, он говорил:

1.      «Кто сражается, чтобы Слово Аллаха было выше, тот на пути Аллаха». (Об этом рассказал ал-Бухари.)

2.      «Кто удовлетворяет людей гневом Аллаха, того Аллах оставит людям». (Хадис, рассказанный ал-Тирмизи.)

3.      «Нет повиновения в непокорности Аллаху. Истинно, повиновение в добре и праведности». (Об этом рассказал ал-Бухари.)

4.      «Кто утаивает знание, Аллах обуздает его в аду». (Хадис, рассказанный Ахмадом.)

Посланник Аллаха завещал:

1.       «Бойтесь Аллаха и соразмеряйте свои просьбы». (Делайте дозволенное и оставьте запретное.). (Об этом рассказал ал-Хаким.)

2.   «Старайся не ссориться с людьми, будь добр к тем, кто плохо с тобой обошелся, и говори правду даже в том случае, если она не в твоих интересах». (Хадис, рассказанный Ибн ал-Наджаром.)

3.       «Подсказать ли вам то, за что вы полюбили бы друг друга? - Распространяйте салам между собой». (Об этом рассказал Муслим.)

4.       «Будь в этом мире таким, как будто ты странник или прохожий». (Об этом рассказал ал-Бухари.)

5.       Посланник Аллаха сказал: «Не завидуйте друг другу, не испытывайте друг к другу ненависти, не прислушивайтесь к беседующим, не будьте скаредными эгоистами и стяжателями. Не выискивайте недостатки у других людей. Будьте братьями, рабы Аллаха! Он повелел вам: «Мусульманин - брат мусульманина, он не притесняет его, не оставляет без своей помощи и не презирает его». Истинно. Аллах не взирает на вашу внешность и ваше имущество, но Он наблюдает за вашими сердцами и делами!» (Об этом рассказали Муслим, ал-Бухари и другие.)

6.       Сильный человек не тот, кто бесится в крике своем, а тот, кто сдерживает себя в гневе.

7.       Тому, кто указывает на добро, - такая же награда, как и свершившему его.

8.       Не войдет в рай тот, в сердце которого высокомерия хоть на мискаль.

9.       Сказал Всевышний Аллах: «С тремя я буду в тяжбе в Судный день: один из них дает слово и затем не сдерживает его, второй торгует свободой и пожирает цену за нее, третий нанимает слугу и, использовав его, не дает ему плату.

10.        Три зова должны быть услышаны без сомнения: зов угнетенного, зов путника, зов родителя к чаду своему.

11.   Айша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Я спросила: «Йа Расул Аллах, у меня два соседа, которому из них подать мне?» Ответил он: «Тому, кто ближе к тебе дверью».

12. Абдаллах ибн Амру ибн аль-Ас, да будет доволен им Аллах, свидетельствует, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Смертные грехи это: нарушение единобожия, ослушание родителей, убийство и ложная клятва».

2. Нравственные добродетели ислама

Ислам сочетает в себе основные человеческие добродетели, почитаемые и уважаемые каждым народом. Ислам создал эффективную систему законов этики, дозволенного и запретного. При исламе нормативы благополучной жизни личности и общества считаются морально положительными. - добром, а приносящие обществу вред поступки причисляются к аморальным, - ко злу. В своем стремлении уклониться от формализма, ислам связывает некоторые этические ценности с любовью к Аллаху и к людям.

В священном Коране Аллах Великий говорит: «То, что вы поворачиваетесь лицом на восток или на запад, это еще не означает, что вы совершаете благодеяние. Благодетелен тот, кто верит в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Коран, в пророков, благодаря своей любви к Аллаху раздает часть своего имущества своим близким, сиротам, оказавшимся в беде, путешественникам, бедным, пленным, тот, кто соблюдает намаз, раздает закаят, тот, кто соблюдает договоренности, терпеливо сносит невзгоды во время беды или на поле брани». (Бакара, аят 177).

В этом аяте - глубокий, мудрый смысл, философия ислама. Наши взгляды, подчиненные полезным напутствиям, должны быть сосредоточены в направлении к любви к Аллаху и любви к людям.

 
При использовании материалов сайта,
ссылка на groznycity.ru обязательна
Разработано на CMS DJEM
© groznycity.ru