Несколько лет тому назад на заводе появились люди новой профессии – сталевары. И надо сказать, что металл «Красного молота», выплавляемый сталеварами тт. Ильясовым, Дорониным, Лайне, заслужил высокую оценку машиностроителей Грозного и других промышленных центров.
Ведущее машиностроительное предприятие Грозного – завод «Красный молот» с каждым годом выполняет все более сложные, более ответственные задания по оснащению нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности новой техникой. Только за годы минувшей пятилетки примерно вдвое увеличен выпуск валовой продукции, освоено производство десятков новых видов машин и оборудования.
Широкое распространение на заводе получило скоростное резание металла. Как отразилось это на производительности труда, наглядно видно хотя бы из следующего примера: трудоёмкость механической обработки деталей цементировочного агрегата ЦА-300 с 1694 нормо-часов в 1950 году сократилась до 725 часов в 1955 году.
- Всё в порядке! Обработка шестерни грязевого насоса на заводе «Красный молот».
Всем известно, что в металлообработке огромное значение имеет качество инструмента. Успехи советской металлургии позволили всем станочникам пользоваться твердосплавным инструментом. На заводе изготовляется около ста типоразмеров твердосплавных резцов. Примечательно, что много конструкций режущего инструмента разработали сами новаторы производства. Так, резцы собственной конструкции применяют строгальщик т. Белянин, токарь т. Червин и другие. Новатор т. Костыря создал замечательное спиральное сверло для сверления стали.
В последнее время токари Кадацкая, Макалин, Борзилов и другие применили минералокерамические резцы, имеющие большие преимущества перед резцами твёрдых сплавов. Всё большее число токарей обрабатывает металл резцами нового типа.
Большое внимание па предприятии уделяется внедрению прогрессивных, менее трудоёмких методов изготовления заготовок. Две трети кузнечных заготовок производится путём штамповки. Монтируется 800-тонный кривошипный пресс. С его пуском появится возможность перевести с поковки на штамповку ряд крупных деталей, что даст значительный экономический эффект.
Немало сделано по внедрению прогрессивных методов электросварки. В частности, освоена электрошлаковая сварка, которая во много раз производительнее обычной автоматической. Это достигнуто благодаря творческому сотрудничеству с украинским Институтом электросварки имени академика Е. О. Патона.В цехах предприятия трудятся сотки отличных мастеров своего дела. Они в два-три раза перевыполняют норму выработки.
В текущем пятилетии завод на 60 процентов увеличит объём производства. Красномолотовцам предстоит освоить, выпуск более совершенного оборудования, в частности, в ближайшее время дать нефтяникам страны мощные агрегаты для осуществления гидравлических разрывов продуктивных пластов. Первые такие агрегаты успешно прошли испытания на промыслах Грознефти.
Вдвое увеличится выпуск цементосмесительных машин: запасных частей к грязевым насосам, на 28 процентов возрастёт выплавка стали. В литейных цехах внедряется машинная формовка, в кузнечном – штамповка взамен свободной ковки. Соревнуясь со сталинградскими машиностроителями, рабочие и инженерно-технические работники «Красного молота» в 1956 году дали значительно больше оборудования и деталей для нефтяной – промышленности, чем в 1955 году.
«Красный молот» – не единственное машиностроительное предприятие Грозного. Неподалёку от него находится завод гаражного оборудования. В любом крупном автомобильном хозяйстве можно встретить изделия с маркой ГАРО. Завод производит трехтонные гидравлические домкраты, четырёх - и восьмитонные гидравлические подъёмники, двадцатитонные гидравлические прессы и другое оборудование. Продукция эта находит сбыт и в ряде зарубежных стран.
Как и красномолотовцы, металлисты завода гаражного оборудования внедряют новую технику, настойчиво совершенствуют технологию. Они добиваются уменьшения трудоемкости деталей, экономии металла, повышения качества продукции. Этому способствует активная работа рационализаторов. Среди новаторов производства следует назвать токаря т. Ломакина. После долгих опытов он нашёл геометрию резца, позволяющую выполнять пять операций. Благодаря этому новатор в несколько раз превышает сменное задание.
Завод из года в год растёт. Строятся новые, высокие, просторные одноэтажные и двухэтажные корпуса. Смонтировано новое, высокопроизводительное оборудование: металлообрабатывающие станки, гильотинные ножницы, ещё один кузнечный молот, печь стального литья.
Расширяется ассортимент выпускаемой продукции. Не так давно освоено производство консольного гидравлического передвижного крана. Обладая значительной грузоподъёмностью – до одной тонны, этот кран намного облегчает труд при ремонте автомашин: с его помощью, например, можно легко и быстро снять автомобильный мотор и передвинуть его к месту ремонта. В начале этого года построен новый шеститонный гидравлический домкрат. Освоено производство стендов для испытания автомашин.