
В областном Доме ребенка.
Следует напомнить, что в 1914 году в Грозном – а он был тогда уже довольно значительным городом – существовало всего шесть учебных заведений: реальное училище, женская гимназия, ремесленная школа, горская школа, женское четырёхклассное училище и Пушкинское городское шестиклассное училище. Сейчас и Грозном 49 школ системы народного образования и 2 железнодорожные школы. В Грозном ведется большое школьное строительство. Вот перечень того, что построено только за последний период: в 1951 году – школы на 280 мест в Сталинском районе и на 400 мест в посёлке Ташкала; в 1952 году – школа во Временном поселке; в 1954 году – школы на 440 и на 960 мест; в 1955 году – на 440 и на 880 мест. Они хорошо отделаны, имеют необходимые учебные кабинеты, лаборатории, мастерские, опытные участки, спортивные залы или площадки.
В школах города обучается около 28 тысяч детей. На ниве народного просвещения трудятся свыше 1200 учителей. Многие из них стали замечательными мастерами обучения и воспитания молодой смены, пользуются любовью и уважением учащихся и родителей.
Среди преподавателей – удостоенные высокого звания заслуженного учителя школы РСФСР. Это – преподавательница литературы школы № 1 Мария Александровна Чебукова, учительница школы № 9 Елизавета Петровна Калдашева.
Как и повсюду, в школах города внедряется политехнизация. С помощью общественности оборудовано 57 столярных и слесарных мастерских, 22 кабинета машиноведения и электротехники. В 1956/57 учебном году учащиеся 14 восьмых-десятых классов один из дней недели проводят на производстве, приобретая специальность токаря, слесаря, помощника оператора, лаборанта, столяра или замерщика. В одной из средних школ введена опытная учебная программа, в которой большое место отводится вопросам труда.
В шестой пятилетке намечено построить 22 школы. Уже ведётся сооружение больших школьных зданий на Красной слободке, в Орджоникидзевском и Октябрьском районах. В соответствии с Директивами XX съезда партии созданы три школы-интерната.
Тысячи квалифицированных рабочих готовят три школы ФЗО, три ремесленных училища и железнодорожное училище. Прежде в Грозном не было ни одного высшего или среднего специального учебного заведения. Теперь в городе три учебных института и четыре техникума.

Здание Грозненского ордена Трудового Красного Знамени нефтяного института – одно из крупнейших в городе.
Огромное здание фасадом обращено к скверу имени Чехова – к тому самому месту, где некогда находилась крепость Грозная. В этом здании расположены аудитории, кабинеты и лаборатории самого крупного в Грозном высшего учебного заведения – ордена Трудового Красного Знамени нефтяного института. В нашей стране – три специальных высших учебных заведения такого профиля (в Москве, Уфе и Грозном). Грозненский институт находится в наиболее выгодных условиях в сравнении с другими: поблизости расположены прекрасные «природные лаборатории» – продуктивные пласты Октябрьского и Старопромысловского районов, интереснейшие в геологическом отношении. А ведь пласты в натуре – это не то, что пласты в моделях учебных кабинетов! Много значит и наличие мощной нефтеперерабатывающей промышленности. Можно смело утверждать, что именно поэтому наш институт за 36 лет своего существования дал стране так много видных специалистов, научных работников, крупных руководителей нефтяной промышленности.
Из года в год увеличивалось число студентов, обучающихся на дневном, вечернем и заочном отделениях. Сейчас в институте – 3500 студентов. В предыдущем году выпущено около 400 специалистов, в текущем году – 620, а в ближайшие годы число выпускников достигнет 700. Повышается успеваемость студентов. Улучшилось качество курсового и дипломного проектирования. Важно отметить, что, как правило, проекты выполняются на актуальную тему, представляют практический интерес и используются производственниками. Ряд насущных проблем нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности разрабатывается в кружках студенческих научных обществ.
Успехи студентов в большой степени зависят от качества преподавания. В институте сейчас преподают 7 докторов технических наук, свыше 50 доцентов и кандидатов наук. Многие из них являются авторами учебников и учебных пособий. Плодотворно ведётся научно-исследовательская работа.
Так, например, силами геологического факультета выполнены съёмка и составление сводных геологических и структурных карт Северной Осетии и полосы Чёрных гор нашей области, что входило в план работ Северо-Кавказской экспедиции Академии наук СССР. Проведены работы по изучению подземных вод мезозойских отложений Восточного Предкавказья и Нижнего Поволжья. Работники кафедры теплотехники и гидравлики совместно с инженерно-техническими работниками и новаторами теплоэлектроцентрали объединения «Грознефтезаводы» занимаются важной проблемой сжигания высоковязкого крекинг-остатка в чистом виде. Дело в том, что на нефтеперерабатывающих предприятиях страны создалось весьма своеобразное положение. Чем полнее на крекинг-установках отбираются светлые фракции от сырья, тем более вязким становится крекинг-остаток, используемый в топках для технологических целей. Крекинг-остаток стал таким вязким, что его приходится… разбавлять ценными нефтепродуктами, чтобы разжижить и тем самым приблизить к установившимся стандартам жидких топлив. В институте задались вопросом: а нельзя ли найти пути сжигания высоковязких крекинг-остатков в чистом виде, то есть не разбавляя их более жидкими фракциями? Многочисленные опыты показали, что это возможно, если подавать в форсунки крекинг-остаток, подогретый до определённой температуры. Работники кафедры не остановились на этом. Совместно с работниками теплоэлектроцентрали они разработали технологию подготовки высоковязкою топлива к сжиганию, проверили её в полузаводских и заводских условиях. Проверка полностью подтвердила все теоретические расчёты и предположения. В результате только на предприятиях Грозного новый метод сжигания высоковязкого топлива экономит государству 15–20 тысяч тонн светлых нефтепродуктов в год. Большой интерес к этому методу проявила побывавшая в Грозном группа специалистов-нефтепереработчиков дружественной нам Чехословацкой республики.