Город Грозный

Шабаньянц Н. Ш.

Аэропорт связал Грозный с Москвой, Волгоградом, Росто­вом-на-Дону, Минеральными Водами и многими городами страны. Построено новое здание аэровокзала.

В садах и парках Грозного — скульптуры русских писате­лей, памятники героического прошлого города. На площади имени Павла Мусорова воздвигнут обелиск героям граждан­ской войны (арх. Н. Ятманов, скульпт. И. Твердохлебов). Этот строгий в композиционном отношении обелиск олицетворяет эпизод борьбы грозненского пролетариата за установление Советской власти, Там горит вечный огонь сла­вы. В противоположной стороне от Октябрьского района, в Старопромысловском районе, стоит памятник М. И. Калини­ну на том месте, где выступал он, приезжая в Грозный.

В Грозном любят и заботливо выращивают зеленые на­саждения. Можно сказать, что в городе нет ни одной улицы, где не было бы деревьев, декоративных кустарников и др. Ле­том он превращается в сад. Его по праву называют одним из самых зеленых городов на Северном Кавказе. Парки, скверы имеются в каждом районе города. Самый крупный парк в го­роде — Парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова, расположенный в излучине реки Сунжи. Он занимает территорию более 12 гектаров. В Парке - зеленый открытый театр на 2 ты­сячи мест и закрытый на 500 мест, построенный еще до революции по проекту и под руководством главного архитек­тора города А. В. Станевича.

Знакомство с городом показывает, как много сделано в нем за годы Советской власти. Новый генеральный план пред­усматривает широкие перспективы дальнейшего развития столицы Чечено-Ингушской АССР.

Грозный в будущем

Каким будет наш город завтра? Какие новые здания по­явятся в нем? Каковы перспективы его дальнейшего развития. На все эти вопросы дает ответ генеральный план реконструк­ции и дальнейшего развития Грозного на 1960— 1980 годы. Ос­новой его являются программные начертания нашей партии: забота о человеке, обеспечение его удобным и благоустроен­ным жильем, создание максимальных условий для повыше­ния производительности труда и рационального отдыха. Ре­шая жилищную проблему как основную социальную задачу, генеральный план предусматривает повышение уровня обес­печенности жилой площадью с 9 до 12—15 квадратных метров на одного человека. Это даст возможность предоставить каж­дой семье отдельную благоустроенную квартиру. Численность населения города проектируется в 400 тысяч человек. Терри­тория городской застройки расширится с 9,4 до 11,5 тысячи гектаров. Таким образом, объем нового строительства увели­чится с 1,5 до 3 миллионов квадратных метров.

Вокруг промышленных предприятий уже сейчас создают­ся озелененные санитарно-защитные зоны. Строительство новых промышленных предприятий в городе не предусматрива­ется. Намечен перевод их в города-спутники Аргун и Наз­рань.

Макет 12-этажного жилого дома  Гипрогрознефти. Архитектор Г. Мамышев

Макет 12-этажного жилого дома Гипрогрознефти. Архитектор Г. Мамышев

Макет административной площади. Арх. Я. Беркович

Макет административной площади. Арх. Я. Беркович

Макет Дома печати. Архитектор В. Джамбуриев.

Макет Дома печати. Архитектор В. Джамбуриев.

Макет драмтеатра на пр. Революции. Архитекторы А. Добровольский, Р. Наймушин, В. Голдовский.

Макет драмтеатра на пр. Революции. Архитекторы А. Добровольский, Р. Наймушин, В. Голдовский.

 

 

 

В современном градостроительстве большое внимание уделяется застройке микрорайонов на новых территориях. Главным требованием их планировки является наиболее ра­циональная связь с промышленными районами и удобная ор­ганизация быта и отдыха населения. Город Грозный разделен на несколько планировочных районов, в каждом из которых будет разбит парк, сооружен стадион, Дом культуры, постро­ен рынок, кинотеатр, детские ясли и сады. Перспективным бу­дет Восточный планировочный район.

По генплану система городских магистралей строится с учетом сложившейся сетки улиц, что дает возможность орга­низовать транспортные связи по кратчайшим направлениям. Ширина магистралей достигнет 60—80 метров.

Будет открыто троллейбусное движение, одна линия прой­дет из Восточного района к центру и железнодорожному вок­залу, вторая - по улицам имени В. И. Ленина, Маяковского в Заводской район. Проектом предусматривается снятие трам­вайной линии с проспекта Орджоникидзе и улицы Ленина. А из Восточного района будет проложена трамвайная линия к консервному заводу, с выходом на улицу Первомайскую и в центр города. Уже строится мост через реку Сунжу, по кото­рому пройдет в дальнейшем эта линия.

 
При использовании материалов сайта,
ссылка на groznycity.ru обязательна
Разработано на CMS DJEM
© groznycity.ru