В братской семье советских народов

60 лет автономии ЧИАССР

Предисловие

Трудящиеся Чечено-Ингушетии издревле стремились к высоте, к солнцу и свету, словно в заоблачной выси надеялись в далеком прошлом обрести свободу и счастье. Но чем выше поднимались в горы, тем больше сужался их мир, тем больше испытывали лишений и невзгод. Стиснутые в горах, они не находили выхода из мрака средневековья и патриархальщины, попадали под власть еще более темных сил и религиозных предрассудков, обрекали себя на одиночество и вымирание. Невежество и беспросветный труд, межплеменные распри и кровавые схватки были вечным уделом жителей горного края. Гордые и свободолюбивые, чья отвага и храбрость, трудолюбие и самоотверженность воспеты в легендах, бессмертных творениях Пушкина, Лермонтова, Толстого, лучших сынов революционно-демократической России, горцы не мирились с тяжелой судьбой, глубоко верили в светлое будущее горного края. Наиболее мудрые из них прозорливо видели будущее Чечни и Ингушетии в единстве с передовой Россией, неразрывно связывали судьбу горцев с самыми светлыми помыслами и делами русского и других народов нашей страны.

Истоки нерасторжимой дружбы наших братских народов уходят далеко в глубь веков. Ее носителями были широкие массы трудящихся.    Несмотря    на различные козни врагов, дружественные отношения горцев с русским народом в течение столетий крепли и набирали силу. В 1781 году многовековой процесс развития и укрепления взаимных связей завершился историческим актом добровольного  вхождения    Чечено-Ингушетии  в состав России. В одном из документов, принятых 200 лет назад, отмечалось, что жители горного края будут вечно пребывать «в добром согласии» с русским, осетинским, кабардинским, кумыкским и другими народами России, как представители «единого Отечества», и, не жалея жизни, защищать и охранять его от посягательств врагов. Это был поворотный пункт в исторических судьбах чеченцев и ингушей. В дружбе с русским народом Чечено-Ингушетия обрела  надежную опору против иноземных опустошительных нашествий. Усилился процесс ломки патриархальных устоев. Создавались    условия    для более быстрого развития производительных сил,    приобщения горцев к передовой русской демократической культуре и общественной мысли. В дальнейшем единство с Россией еще более укреплялось. Даже в годы военных столкновений, вызванных внешней    реакцией, классовыми верхами, исламским и христианским    духовенством, русско-кавказское единство не прерывалось. Тысячи неугодных царизму передовых людей России, сосланных на Кавказ, как указывалось на прошедшей недавно в Грозном научной конференции, бросали вызов официальной монархической идеологии, способствовали формированию революционно-демократического сознания   горцев. В свою очередь лучшие сыны горских народов все больше тянулись к России, отвергали косную мусульманскую мораль, вместе с представителями русской революционной демократии искали будущее своего    края.      Чем больше я размышляю над историей, — писал Ф. Энгельс в письме к К. Марксу в 1851 году, — тем яснее мне становится что «Россия действительно играет прогрессивную роль по отношению к Востоку ...цивилизаторскую роль для Черного и Каспийского морей».

Решающую роль в развитии революционного сознания, укреплении подлинной дружбы между народами нашей страны сыграл русский рабочий класс во главе с партией великого Ленина, высоко поднявшей знамя пролетарского интернационализма. В ходе революционной борьбы трудящиеся Чечено-Ингушетии активно приобщались к марксистско-ленинским идеям, всероссийскому революционному движению, великому делу ленинской партии. В совместной борьбе против царского самодержавия, помещиков и капиталистов, за новую жизнь еще более окрепли узы дружбы и братства русского, чеченского, ингушского и других народов нашей страны. Свет Великого Октября, зажженный русским рабочим классом под руководством ленинской партии, указал единственно правильный путь к свободе и счастью, о котором веками мечтали широкие массы трудящихся Чечено-Ингушетии. Благодаря Коммунистической партии, проведению ленинской национальной политики, при братской помощи русского и других народов нашей страны чеченцы и ингуши вышли на широкую дорогу социального и национального освобождения, преодолели вековую отсталость, минуя капитализм, совершили скачок в социалистическое общество и встали в один ряд со всеми братскими народами нашей Родины. Убеленные сединами вечных снегов горы Кавказа не видели в прошлом таких грандиозных экономических и социальных преобразований, которые произошли на древней земле за годы Советской власти. Чечено-Ингушетия стала процветающей Автономной Советской Социалистической Республикой с высокоразвитой промышленностью, сельским    хозяйством и передовой    социалистической культурой. Вместе с другими республиками Кавказа ныне она являет собой, как предвидел В. И. Ленин, образец национального мира, невозможного при буржуазном строе. Жизнь трудящихся республики озарена нерасторжимым интернациональным единством всех братских советских народов. «И чем дальше мы идем по пути строительства коммунизма, — говорил товарищ Л. И. Брежнев, — чем многообразнее и прочнее становятся экономические, культурные и иные связи, тем сильнее и глубже благородное чувство великой общности, которое мы называем общенациональной гордостью советского человека».

 
При использовании материалов сайта,
ссылка на groznycity.ru обязательна
Разработано на CMS DJEM
© groznycity.ru