FAQFAQ   ПоискПоиск   РегистрацияРегистрация 
Карта сайтаКарта сайта   ВходВход  

Наши дети...

общаемся на разные темы

Модераторы: URAGAN, Zurab_A

СообщениеZurab_A Пн сен 11, 2006 16:06

Как правильно делать замечания ребенку.

Не секрет, что поведение ребенка очень часто таково, что взрослые просто вынуждены сделать ребенку замечание. Чаще всего эти замечания несомненно справедливы, и вызваны недостойным поведением ребенка, но почти так же часто вызваны раздражительностью, плохим настроением или просто нежеланием понять проблемы ребенка. Взрослый, конечно же, считает, что его замечания направлены на благо ребенку, что он помогает ребенку стать лучше. Но наши желания слишком уж часто расходятся с действительностью.
Американский педагог и психолог Гордон исследовал типы замечаний и поучений со стороны взрослых к ребенку и выделил 12 основных типов псевдопомощи ребенку – т.е. когда взрослый думает, что помогает ребенку и положительно на него влияет, а на самом деле ребенок такую помощь и в таком виде просто не способен воспринять из-за особенностей детской психики.
Поищите в собственной практике выделенные Гордоном виды будто бы помощи ребенку в разрешении его проблем. Помните при этом, что псевдопомощь только мешает и закрывает ребенку истинные пути решения проблем, т.е. только мешает стать лучше.
1 тип
Приказы, команды, указания (например: «Хватит тебе жаловаться, лучше работай хорошенько!»).
2 тип
Предупреждение или угроза (например: «Тебе бы лучше убрать снег, если ты собираешься получить подарок ко дню рождения).
3 тип
Морализирование, поучение, наставление, указание обязанностей (например: «Ты же знаешь, что учеба — твоя работа!», «Тебе следует оставить свои заботы дома, а в школе думай об уроках!»).
4 тип
Советы, предложения, предлагаемые решения (например: «Тебе надо разработать хороший распорядок дня, тогда ты будешь все успевать!»).
5 тип
Поучение, наставление, убеждение, приведение логических аргументов (например: «Вспомни, до экзамена осталось 30 дней!»).
6 тип
Критика, порицание, несогласие, осуждение (например: «Ты попросту большой лентяй!»).
7 тип
Обзывание, наклеивание ярлыков (например: «Ты ведешь себя как третьеклассник, а не девятиклассник»).
8 тип
Оценка, истолкование, диагноз (например: «Ты просто стараешься увильнуть от этого дела!»).
9 тип
Поощрение, соглашение, положительная оценка (например:«Ты действительно очень способный человек. Я уверен, что ты найдешь выход из этой ситуации»).
10 тип
Одобрение, симпатия, поддержка (например: «Ты не первый, кто испытывает такие трудности. У меня были такие же трудности. Поверь, ты привыкнешь и станет легче!»).
11 тип
Вопрос-допытывание (например: «Ты думаешь, что это для тебя слишком трудно? Сколько же времени ты на это убил? А ты знаешь, что мы в твои годы еще не такое делали!»).
И, наконец, 12 тип
Уход, отвлечение, сарказм, юмор, развлечение (например: «Успокойся, давай поговорим о чем-либо приятном» или «Кажется, кто-то не с той ноги сегодня встал»).

Если в вашей практике виды такой помощи вашему ребенку никогда не встречаются – вы идеальный родитель. Но таких, наверное, не бывает.
Но как же по другому наставить ребенка на правильный путь?
Вопрос слишком трудный, чтобы на него можно было дать простой ответ – ведь все зависит от конкретного ребенка и конкретной ситуации. Тем не менее тот же Гордон предлагает наиболее общие принципы подхода к тому, как правильно делать замечания ребенку.
1. Без лишних эмоций описать плохое поведение ребенка (например, подставляет бегущему ножку, нецензурно выражается и др.).
2. Краткое сообщение о том, как действует это плохое поведение, чем оно плохо? В чем зло? (Последствия должны быть значительными и реальными, так как если ребенок поймет, что его поведение вызывает ощутимые отрицательные последствия, у него скорее появится желание измениться.) Суть второй части замечания — негативный эффект, вред неприемлемого поведения.
3. Сообщение о чувствах, вызываемых неприемлемым поведением.
Пример: ребенок подставил ножку, тот упал
Наша обычная реакция: ты что делаешь! А ну-ка перестань! Придется тебя лишить карманных денег! Чтобы такое было в последний раз, а не то!!!!.... Дальше каждый кто как может.
По Гордону: Сынок, ты подставил ножку Пете, и он упал. Хорошо, что Петя упал удачно, а ведь мог сломать нос или даже руку. А если бы на его месте оказалась баба Клава, даже страшно представить, что бы случилось. Мне очень неприятно, что мой сын оказался способным на такой плохой поступок.
(с)
Аватара пользователя
Zurab_A
админ
 
Сообщения: 7381
Зарегистрирован: 03 май 2006

СообщениеZurab_A Пн сен 11, 2006 16:06

ТАК нельзя воспитывать ребенка !"

Негативная оценка деятельности ребенка. Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать и т.д.» В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе.
Следует говорить о ситуации, поступке ребенка, избегая личностных негативных оценочных суждений. («Ты сделал плохо», а НЕ «Ты плохой»). В противном случае у ребенка формируется комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.
Родители должны стремиться поддерживать позитивный образ «Я» у ребенка очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания.
Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны психотравмирующими, а с другой, они формируют негативизм, эгоизм, зависть.
Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно, лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.
Взрослый в общении всегда должен выступать инициатором предложения кооперации. Это предложение не должно исчерпываться прямым указанием на соответствующий способ действия, а должно раскрывать перед ребенком возможности самостоятельного разрешения проблемной ситуации. Вместо того, чтобы требовать слепого подчинения, следует в максимально возможной степени оставлять за ребенком свободу решения.
Родители, продолжающие говорить с детьми с позиции равенства. Разговор «сверху вниз» с детьми приводит к тому, что дети в свою очередь также «сверху вниз» говорят с родителями.
Его касается дисциплинарных мер, то похвала и награда предпочтительнее наказания. Если наказание невозможно избежать, то оно должно информировать ребенка о том, что он сделал неправильно и концентрировать его внимание на лучших способах поведения.
Основная задача семейного воспитания помочь ребенку стать компетентным человеком, который использует конструктивные средства для формирования чувства собственного достоинства и достижения определенного общественного положения.

- внимательно слушайте ребенка. Родители, которые внимательно слушают своего ребенка, показывают ему, что к его мнению прислушиваются и его ценят, укрепляют уважение ребенка к самому себе.
- Проявлять мысли и чувства без агрессивности, родители должны честно говорить о том, что они испытывают и при проявлении собственных чувств уважать личность ребенка.
Дети учатся жить у жизни.
А ЗНАЕТЕ, ВЫ, ЧТО, ЕСЛИ:
Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
Ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
Ребенка хвалят, он учится быть благородным;
Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
Ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире;

Уважаемые родители!

Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду, им нужны «утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнурительный зной и сильная буря». Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки.
Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к Вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг предначертанный Богом.

(с)
Аватара пользователя
Zurab_A
админ
 
Сообщения: 7381
Зарегистрирован: 03 май 2006

СообщениеАлена Вс сен 17, 2006 23:18

Аватара пользователя
Алена
 
Сообщения: 4322
Зарегистрирован: 19 май 2006

СообщениеAsutka Пн сен 18, 2006 22:33

Даже самую унылую комнату оживят самые обычные дети, красиво расставленные по углам.
"Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел."
Аватара пользователя
Asutka
 
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 05 июл 2006

СообщениеГалинка Ср сен 20, 2006 10:03

Asutka писал(а):Даже самую унылую комнату оживят самые обычные дети, красиво расставленные по углам.


+:[smilie=smilik (16).gif]

Моя дочь в первый раз пошла в 6 класс, слава богу, она не капризна....., что купили, то и носит в школу. А покупать вещички уже приходится не в детском отделе, поэтому все нравится :-)))) Куда деваться если у нее уже 37 размер ноги, а у меня 37,5. По-тихоньку начинает разувать, скоро раздевать начнет :-)))))
Изображение
Аватара пользователя
Галинка
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 14 сен 2006
Откуда: Москва

СообщениеAnchetta Ср сен 27, 2006 11:30

Скажите мне лучше, как заставить ребенка ходить на горшок. Сидеть она там еще сидит - при моем непосредственном участии (книжки, игрушки и все такое), но толку от этого нет и не было еще ни разу. Бэйбе моей год и девять. До старости ей что-ли теперь в памперсе щеголять?
Аватара пользователя
Anchetta
злобная старушка
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 17 май 2006

СообщениеШакирова Ольга Чт сен 28, 2006 09:53

А мой сын сегодня сдаёт первый экзамен в аспирантуру - английский.
Текст - ужас, еле разобрала, рассказывается о работе ЭЦНов и газлифте на месторождениях Египта.
Каждый экзамен платный, по 3 т.р., всего их 3. И обучение платное.
Вот и задумаешься, пока ребенок ещё сидит на горшке, надо собирать деньги на его образование.
Аватара пользователя
Шакирова Ольга
 
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 23 май 2006
Откуда: Москва

СообщениеAnchetta Чт окт 12, 2006 18:03

Ну что никаких советов не дождусь? Так и сидеть мне с ней до пенсии?
Аватара пользователя
Anchetta
злобная старушка
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 17 май 2006

СообщениеURAGAN Чт окт 12, 2006 18:04

Anchetta писал(а):Так и сидеть мне с ней до пенсии?

Не до пенсии, а до совершенолетия ... А там свадьба ... жених уже готов ... +:[smilie=smilik (6).gif]
Последний раз редактировалось URAGAN Чт окт 12, 2006 19:12, всего редактировалось 1 раз.
Beatles Forever!
Нет ничего дальше, чем вчера и нет ничего ближе, чем завтра...
Аватара пользователя
URAGAN
 
Сообщения: 2623
Зарегистрирован: 18 май 2006
Откуда: Born in Grozny

СообщениеAnchetta Чт окт 12, 2006 18:57

URAGAN
ну в таком случае, жениху пора начинать собирать калым в виде памперсов +:[smilie=smilik (9).gif]
Аватара пользователя
Anchetta
злобная старушка
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 17 май 2006

СообщениеZurab_A Чт окт 12, 2006 19:13

URAGAN писал(а):Не до пенсии, а до совершенолетия

маленькие дети не дают спать, а большие - жить.))))
Аватара пользователя
Zurab_A
админ
 
Сообщения: 7381
Зарегистрирован: 03 май 2006

Сообщениеtrillian Чт окт 12, 2006 21:55

Шакирова Ольга

Ольга, вы чо?
Отправь сына в аспиарантуру на запад, там
а) без вступительных экзаменов
б) кроме символического членского взноса в студенческий профсоюз бесплатно
в) да еще ему и платят, либо полставки либо докторантскую стипендию
г) по окончании у него титул не кандидата, а доктора +:[smilie=smilik (5).gif]
Одни приемущества...
... and thanks for all that fish!
Аватара пользователя
trillian
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 май 2006
Откуда: Мюнхен

СообщениеAtemok Пт окт 13, 2006 16:21

trillian писал(а):) да еще ему и платят, либо полставки либо докторантскую стипендию

С этого года платят! Нам не повезло +:[smilie=smilik (15).gif]
Аватара пользователя
Atemok
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 23 май 2006

СообщениеЧерновик Вт окт 24, 2006 16:24

Детей нет).. жалко) щемящее чувство в груди...)
Аватара пользователя
Черновик
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 окт 2006

СообщениеАлена Вт окт 24, 2006 17:17

Черновик писал(а):Детей нет)..

В твои годы все впереди - главное чтобы очень много потом по городам и весям не было))))
Аватара пользователя
Алена
 
Сообщения: 4322
Зарегистрирован: 19 май 2006

СообщениеKatana Чт окт 26, 2006 11:30

Детские психологи утверждают, что в каждом ребёнке заложены определённые основные эмоциональные потребности, и для того, чтобы ребёнок был эмоционально устойчивым, эти потребности необходимо удовлетворять. Среди этих эмоциональных потребностей нет более важной, чем потребность в любви и внимании, потребность ощущать, что он или она принадлежат кому-то, что они желанны. Если детям уделяется соответствующее количество внимания, то из них, скорее всего, получатся взрослые, обладающие чувством ответственности. Без такой любви у детей происходит задержка социального и эмоционального развития. Мне с первого раза понравилась одна метафора: "Внутри каждого ребёнка заключён "эмоциональный сосуд", который ждёт того, чтобы его наполнили любовью. Когда ребёнок чувствует, что его действительно любят, его развитие будет нормальным. Но если сосуд любви пуст, у ребёнка возникают нарушения в поведении. Большая часть нарушений в поведении ребёнка объясняется тем, что "сосуд любви" пуст".
Все проходит...
Аватара пользователя
Katana
 
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 18 май 2006
Откуда: Москва

СообщениеSeetara Чт окт 26, 2006 11:54

Anchetta писал(а):Скажите мне лучше, как заставить ребенка ходить на горшок. Сидеть она там еще сидит - при моем непосредственном участии (книжки, игрушки и все такое), но толку от этого нет и не было еще ни разу. Бэйбе моей год и девять. До старости ей что-ли теперь в памперсе щеголять?


попытаюсь ответить..но так длинно получается-)..

мы начали с того, что одевали памперс только ночью и при выходах "в свет"..остальное время солнцу приходилось выбирать:..
..или добегАешь, при этом: 1. остаешься сухонькой и чистенькой; 2. тебя хвалят весь оставшийся день всей семьей; 3. целуют, тискают и дают что-нибудь вкусненькое;
..или...мокро и неудобно (какое-то время -насколько хватит маминого терпения)
ну и конечно постараться подгадывать время..почаще высаживать, но по делу - дабы не превратить ответственное занятие в очередную игру…
еще важно, что бы все было удобно и тепло ..я предварительно обливала горшочек теплой водой.

не переживайте..это все приходит само собой..рано или чуть позже-)
Seetara
 

СообщениеЧерновик Чт окт 26, 2006 13:16

Seetara писал(а):попытаюсь ответить..но так длинно получается-)..

мы начали с того, что одевали памперс только ночью и при выходах "в свет"..остальное время солнцу приходилось выбирать:..
..или добегАешь, при этом: 1. остаешься сухонькой и чистенькой; 2. тебя хвалят весь оставшийся день всей семьей; 3. целуют, тискают и дают что-нибудь вкусненькое;
..или...мокро и неудобно (какое-то время -насколько хватит маминого терпения)
ну и конечно постараться подгадывать время..почаще высаживать, но по делу - дабы не превратить ответственное занятие в очередную игру…
еще важно, что бы все было удобно и тепло ..я предварительно обливала горшочек теплой водой.

не переживайте..это все приходит само собой..рано или чуть позже-)


чУдно то как )
Аватара пользователя
Черновик
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 окт 2006

СообщениеЧерновик Чт окт 26, 2006 13:18

Алена писал(а):В твои годы все впереди - главное чтобы очень много потом по городам и весям не было))))


Нет, нету. не такой я разъездной и шутрый и распыляющийся человек)
Аватара пользователя
Черновик
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 окт 2006

СообщениеZurab_A Вт фев 13, 2007 14:35

Джулия получила задание от одного из лондонских журналов для мужчин, подготовить иллюстрацию к статье "Я ненавижу папу". вот что получилось:
Изображение
Аватара пользователя
Zurab_A
админ
 
Сообщения: 7381
Зарегистрирован: 03 май 2006

Сообщениеpapa Вт фев 13, 2007 14:43

Anchetta писал(а):Скажите мне лучше, как заставить ребенка ходить на горшок. Сидеть она там еще сидит - при моем непосредственном участии (книжки, игрушки и все такое), но толку от этого нет и не было еще ни разу. Бэйбе моей год и девять. До старости ей что-ли теперь в памперсе щеголять?

старушка а ребенок маленький..........
всему свое время я тебя понимаю ........
терпение и труд.........
papa
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 11 окт 2006

СообщениеVenerA Пн фев 19, 2007 17:44

ооо это интересная тема.люблю про детей.у моих сегодня в школе карнавал был старшая пошла принцессоц сын был нинзя а вторая дочка закатила истерику +:[smilie=smilik (13).gif] +:[smilie=smilik.gif] когда я утром её в школу разбудила она вдруг передумала быть дюймовочкой и наотрез отказалась идти на карнавал...вот так вот с характером мы...а зато самую маленькую ей1г мы нарядили маленькой собачкой такая смешная +:[smilie=smilik (16).gif]ну люди пишите про своих детишек мне например оч. нравится читать...
VenerA
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 21 янв 2007

СообщениеAtemok Пн фев 19, 2007 19:28

Моя младшая была дамой,сестра за вечер платье сшила,к нему я купила шляпку с перьями и перчатки,получила приз за лучший костюм,а одна девочка ей сказала,хочу быть тобой)))))Правда в полуразорванном платье возвратилась +:[smilie=smilik (18).gif] "дама" в перегонки играла)))
А если честно меня этот праздник раздражает,дети ладно,а вот взрослые,как придурки ходят...или мне их не понять +:[smilie=smilik.gif]
Аватара пользователя
Atemok
 
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 23 май 2006

СообщениеVenerA Вт фев 20, 2007 22:39

Atemok писал(а):Моя младшая была дамой,сестра за вечер платье сшила,к нему я купила шляпку с перьями и перчатки,получила приз за лучший костюм,а одна девочка ей сказала,хочу быть тобой)))))Правда в полуразорванном платье возвратилась +:[smilie=smilik (18).gif] "дама" в перегонки играла)))
А если честно меня этот праздник раздражает,дети ладно,а вот взрослые,как придурки ходят...или мне их не понять +:[smilie=smilik.gif]

дааа у моих в школе даже деректриса ведьмой нарядилась про учителей я и не говорю так смешно было я даж не узнавала некоторых +:[smilie=smilik (4).gif]
VenerA
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 21 янв 2007

Сообщениеtrillian Сб мар 31, 2007 22:16

... and thanks for all that fish!
Аватара пользователя
trillian
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 28 май 2006
Откуда: Мюнхен

Пред.След.

Вернуться в Бесед(к)а

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron