FAQFAQ   ПоискПоиск   РегистрацияРегистрация 
Карта сайтаКарта сайта   ВходВход  

История вайнахов

обсуждение материалов сайта

Модераторы: URAGAN, Zurab_A

СообщениеРой Вт июл 14, 2009 23:07

Sahalin писал(а):кстати а где этот Вачагаев, его помоему в самом начале 2-ой войны в Москве взяли, он же был представителем Масхадова. потом не было слышно о нем

Было дело виделись с ним в Париже в 2000-ом,хороший(на первый взгляд),открытый и эрудированный парень.
Правда детали его освобождения слишком мутные.
Аватара пользователя
Рой
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 01 июл 2009

СообщениеGroznyj sila Вс янв 17, 2010 23:59

Zurab_A писал(а):Станция Ларс на Военно-грузинской дороге. Башня Дударовых - выходцев из Аккинского общества. XIX век.

Изображение
увеличить

Предок Дударовых князь Акберг, зять другого известного Аккинца Воккала:

Предание: 18. АКБЕРГ

Акбер поселился в ауле Геличе, что входит в Ялхоройское общество. В красивом месте Мо-зарг стоят башни. В них жил род Цесе-някан...

...У Акберга было четыре сына. «Ты отважен в бою», — сказал он сыну Кей и поселил его на высоком месте, на горе. «А ты мирный человек», — сказал он сыну Итару и поселил его внизу, в ущелье. Сыновей же Зингала и Войгу он поселил между ними. От этих четырех сыновей пошли Зингаловы, Войговы, Кейцы и Итар-калахойцы. Место, где стоят их башенные аулы, называется Аккой.

Меду, живущему в ауле Кей, захотелось стать князем. У него было три брата. Однажды Мед сказал им:

— У нас, как и у других народов, должен быть свой князь, и это не нарушит братское родство. Давайте будем считать меня за князя.

—Нет, — ответили братья, — сейчас-то, может, мы и не поссоримся, но со временем твое потомство будет кичиться перед нашим потомством, говоря, что мы, мол, княжеского рода, а вы - рабы. Нет, из нас никто не будет князем.

Из Акков произошли Газунхоевы (из аула Газун), Толагоевы (из аула Толагой), Велхоевы (из аула Велах) и Мержоевы (из аулов Долте и Герите).



Кто такие КЕЙ/КИЕЙ/КЕЙ?

По разным педаниям, говориться. Один из легендарнейших предков вейнахов из аккхо-орстхи племени по имени Аькх Бяьр Ге был приглашен могущестенным Тарковским княжеством на правление. К удивлению он был мусульманином и не прижился среди язычников акки и орстхой. При его правлении на княжествомнабего тарковской армии на чеченцев прекратились. Почитайте книги, это легко подтерждаеться датами тех времен. Позже кумыки, которые осели в районе чеченского села Эндеры, основанного орстхой и ширдий, именно они по преданиям и их князь подговорили кумыков и их ставку в Орде убрать чеченцев и изгнать Аькх Бяьр Ге. Чего они и добились.

Аькх Бяьр Ге вернулся в Аккинские горы и женился на дочери другого ивестного наездника аккинца Вуокх Кхалла(Воккхал).

Сильнейший город с крепостной стеной и более 20, некоторые утверждают 40 башнями построил Аькхе Бяьр Ге в Г1алан Ч1уоже -город З1ен Г1ал. В данный момент схранилось более 20 башен и фрагменты крепостной стены.

У Аькх Бяр Ге было 4 сына, говорят было 6 двое были еще в детстве убиты. Это Кей, Ыьтар Кхяле/Итар Кял, В1ов Ге/Вовги, З1енг1ал. Имя после З1ен, Итар имя Г1ал давалось для крепкости в жизни. Есть даже и сейчас у чеченцев: Ша Лам санн ч1ог1, Ш1а шир в1ов/б1ов санн тоьлл.

Дудар был человек, который прославился своими набегами на косогов, которые хозяйничали на наших землях, т.е. кабардинцев.
Дудар именно прославлся тем, что сказал и ввел следующие действия:

-умерший в постели мужчина позор для своего рода
- обложил данью тех, кто мучал фяппинцев, потому что для орстхой и аьккий племя фяппий родственно
- брал штурмом башни, сходу на скаку с коней, человек с мечом держась другой рукой за конец шести взбегал в проем башни и вступал в бой, сзади четыре конника держали конец шести.

Такие шести изготавливались в Шарое, у Дудара был его названный брат и друг шароевец, это он наладил производство штурмовых шестов, ныне используемых спецотрядами в мире. Такие шесты были у кейцев и аккинцев в Бамуте до начала 1995г, старики рассказывали про их предназначение, они называли его шарой шест.

Написано кей, перевод с арабского. Видимо напиано чеченцем, еще переехавшим после Кавказской войны.
Безумный Дудар или алдамы(князья) Аккинцы Дударовы.

--------------------------------------------------------------------------------

Их родовые земли находились: включая земли до самой мощной чеченской крепости Зен Гале(авт - З1иен Г1оал/З1ен Г1ала), что расположена в Галанчожской Акке(авт - здесь: Галанчож/Г1аланч1аж: Ущелье городов и башен, легендарная страна Нашаха) и частью Кей Мехку.

Кий/Кей, проживавшие в Галанчоже, аккинцы, нашхой, орстхойцы являлись потомками Кавкаса, легендарного предка нахов. Кейцев еще называли элий, идимо здесь имелось в виду этнические нахи. По преданиям один из былинных героев нахов вышедшего из Шемы(авт - древнейшая цивилизация, которая была чем то разрушена) Ак Мерда(Ак Берд?, авт - Акх Мерд), имел 4-х сыновей.

Одного звали Итер Кхел, он основал в Галанчожской Акке, вошедшую в историю вайнахского народа крепость Итар Кели в Акке, разрушенную под конец Кавказской войны. Другого звали Миед/Мед, его сыном был Кий/Кей. Кий получил земли в наделе ныне известной, как Кей Мохк в Акке.

По чеченским преданиям, они вышли из легендарной страны Шемы. Это была великая цивилизация, которая была погублена какими то силами(?)

Ак Мерд был одним из таких. Слава Ака Мерда прокатилась по всему древнему Кавказу. Империя тюрков отдавала своих княжеских детей на воспитание чеченцам, тоже самое происходило и не совсем далекие времена, воюющая Российская империя, ее офицеры считали за честь отдать своих сыновей на воспитание чеченцам.

Тарковское княжество пригласило Ака Мерда на княжение, он взяв сыновей ушел в Тарки. Но прошло время. Известная чеченская пословица: Чем быть князем у другого народа или на чужбине, лучше быть свободным рыцарем(нахом) у себя дома. Эти слова произнес Ак Мерд на Мехк Келе у горы Мут в Нашахе.

Надел Ак Мерда в Нашахе(авт - здесь: в Акке) пришел в упадок, старые башни стояли одиноко. Жена Ака Мерда умерла, а в горах жил другой известный аккинец, гроза фирренгов Воккал, его младший сын Вал, основал в Нашахе горное село Валерик(авт - Валларг). Ака Мерду понравилась красавица дочка Воккала. Но Воккал, не хотел отдавать дочку Ак Мерду, говоря, он забыв горы, оставив башни бросил священные земли.

Чтобы доказать обратное Ак Мерд построил невиданный город в Акке и назвал его Зен Гал. Подступы к городу окружали много башен, сам город окружала мощная крепостная стена и более 20 башен.
Ак Мерд княжеский сын, княжского рода отличился еще многими подвигами и наконец Воккал выдал ему свою дочь. У негородилось еще два сына.
Так у них было 4-е сына и род Ак Мерда насторил много башен и своими подвигами еще более прославил древних нахов.


Так в общирной Акке родился рыцарь Дудар. Легенды называют его до безумия храбрым человеком. Одна устная языческая легенда нашхойцев повествует, что Дудар родился с мечом.

Время когда родился Дудар, было тяжелым для древних нахов. Огромные орды, армии, фирренги, кочевники охватили Кавказ со всех сторон и засели в самой святыне Нахов в самом Дарьяле и Галанчоже.

Это были времена, когда с Дарьяла спустились аккинские отряды карабулаков, мержой, цечой, барчхой, бегачарой и феппий на помощь изнуренным в беспощадных войнах нохчмахкахойцам в Аух. Нохчамахкахойцы сотни лет сдерживали и защищали все побережные земли у Каспия.

Дарьяльское ущелье, известное как одна из прародин древних чеченцев под названием Лом Акка, сильно обезлюдела, хотя здесь оставались части аккинцев, орстхой и больше феппий.

Контролировавшие Аланские ворота феппий, носившие из за своих богатств(авт- контроль Дарьяла приносил баснословные доходы) по два меча, полное воружение и дорогие кони, постигли тяжелейшие времена. Часть феппий вынуждена была уйти, по решению Мехк Кхела в Бацой Мохк в Грузию, где проживали нахи, туда стремились аварские отряды и часто своим появлением в горах обнажали тылы нахской родины. Феппинцы встали на службу. Огромная часть феппи вместе с другими нахскими родами и нохчмахкахой защищали уже земли в Аухе. Войны истощили нахскую цивилизацию. Больше никогда не вернулся в свой родной Ларс фяппинец Ших Мурза Аккинский, он был убит сильными на о время тюрками(авт - кумыки).

Феппинцы, кровь от крови аккинцев и орстхой, оставшиеся в Дарьяле, уже не могли расчитывать на помощь. Царь фирренгов и косоги беспощадо нападали и днями, и ночами на их земли, и постепенно их осваивали.

Чеченцы были запреты в горах, разделены и истощены. Кабардинские феодалы писали, ак видно из архивов, горные люди надежно заперты и не смеют спускаться, если не считать их ночных вылазок и рейдов(авт - здесь чеченцы нахи).

Усилившиеся и перенявшие нахский язык пришельцы заставляли, когда то бывших сильными феппинцев, карабулаков и аккинцев при выходе на равнину приходить безоружными, боясь за свою безопасность. Но мало кто это делал. На их мехк кел никто не ходил.


Родственный гелатхоевцам (авт - аккинский род феппий, ныне считаються ингушами) и родившийся в Акке(авт - по материнской линии корни из Вовги, см Акка, по отцовской из местности рядом с Кей Мехкой).

23-й Дудар собрав более 200 рыцарей(авт - нахи: это военное сословие), объявил на Мекх Келе, что он накажет тех, кто причиняет несправедливость в Дарьяле его сородичей!

Дудар до самой границы Кабарды и почти всех равнинных земель Осетии, и всей нынешней Ингушетии днем и ночью штурмовал башни, выселял людей, наказывал и продавал в рабство сотни людей, и десятки семей.

Человека и его семью, который придумал закон на самозванном Мехк Келе не разрешать носить оружие нахским тейпам(орстхо, феппи) он самолично повесил и привязал к ослу. Дудар на месте бывших аккинских и орстхойских селений в нынешних землях: Осетии и Ингушетии строил башни. Многие башни настроенные аккинцем Дударом сейчас незаконно приписывают бывшие его зависимые.

Аккинец Дудар ввел новый вайнахский свод для рыцарей(авт - конах): мерший в постели этнический нах позор для своего рода.
Не было ни рода, ни человека теперь вызвать его на бой, Дудар не проиграл и одной схватки, и не отступил ни в одной сычке.
Кабардинским князьям правившими в Ингушетии Дудар страхом смерти запретил появляться днем. А семьям, которые наиболее старались унизить феппий, Дудар запретил ездить вверхом, они ездили на ишаках(авт - доступно в архивах).

Но чеченцы понесли жесокие потери в войнах, дикий Дудар был подло отравлен, его потомки из за межродовой мести разошлись, многие были ночами убиты, один ез его потомков, вызванный на бой, был убит выстрелом в спину из лука.

Ослабший род аккинцев Дударовых вынуждены были уходить от многочисленных кровных войн. Российская администрация несла и свой вклад. Осетины, желая иметь над собой умных и мужественных руководителей пригласили Дударовых на княжение в Осетию, где они зивут и по сей день, часть из них осела в Грузии, часть в равнинной Чечне, один из его потомов ушел в село Акташ Аух в Хасав Юрт, это село основано нашхойцами из горной Акки, когда Нашха и Акка были единой землей до гражданской войны.

Этот человек, происходил из родов Аккхий и Кей. Кей был сыном Меда(по одним преданиям), отец Мед был Акберг(Аккхе Бер Ге), он правил по приглашению над Тарковским Шамхальством. Женат был на дочери другого элитного вайнаха аккинца из Галанчожа по имени Воккалл(Вокк Ка Эл). Воккалл правил в одной стране недалеко от нынешней Осетии.

Дудар возврватился к фяпинцам, которые страдали от гнета кбрдинских князей и греков(джелты), и начал войну на всей Осетии и Ингушетии. Вернул принаделжавший роду Аккхий Дарьяльское щелье. Кстати у грузин и чеченцев оно называетеься Ломе Акки. Исток реки Терека Казбека называеться Ломекки. Феппий/Вабуа это аккинско-орстхойский пласт. Вабуа/феппий ослабли в результате ухода другого аккинца-феппий Шиха Мурзы Аккинского в Аух на равнину к плоскостным чеченцам. Ших Мурза Аккинский выходец из Ларса, родной брат Салтана Мурзы, их отец Ушурма. Еще немаловажно, первое поселение вайнахов од Казбеком основали Гелатхойцы, это аккинский род, ныне ставшие ингушами.
Groznyj ya plachu po tebe.
Groznyj sila
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 16 окт 2007
Откуда: Грозненцы это особый род души, чистоты

СообщениеGroznyj sila Пн янв 17, 2011 16:22

Чечня. Бронзовая поясная бляха из Чечни(б. Терская область)

Изображение

Изображение


Чечня. Луговой могильник. Бронзовые поясные пряжки кобанского типа

Изображение

Изображение


Чечня. Область Майста, город мертвых

Изображение

Изображение






Беноевская летопись (тептар)
Предлагаем вашему вниманию имеющуюся у нас в распоряжении часть тептара. Весь текст, надеемся, скоро будет опубликован учеными, непосредственно занимающимися переводом.

_____________
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Хвала Аллаху, Господу миров!
Да будет благословение и мир над пророком и его семьей!

Это летопись племени Бено народа Нахче. Переписана сия летопись мною, бедным Тарли Даудом, в год 1204 по хиджре, когда наш великий имам Мансур ушел с боями на запад и совершались иные грозные деяния здесь и в мире.

Я, бедный Эски, сын Берда из племени Бено народа Нахче, пишущий эти строки, – девятое поколение от предков своих. Во времена Ороса, сына Сарда, пришло большое войско с юга, из страны Ишшар, ведомое двоими сыновьями царя Балка, и были битвы и сражения у Священного Города, и кое в чем из задуманного сыновья царя Балка преуспели. Сокрушили они Священный Город, увели в полон всех его жителей, а многих убили, и явились по сю сторону Кремневого озера, чтобы завоевать Укрепленный Город.

А перед тем явился во дворец к Оросу, сыну Сарда, некий чародей из страны Джелтов и предсказал ему гибель города и семьи и иные несчастья и бедствия. И призвал Орос, сын Сарда, зятя своего, Тарга, сына Лийя, бери из страны Минас, и поручил ему увести на север, в страну Эров, семью свою и семью вдовы-сестры своей, а также младшего из сыновей своих Аргиша, коему было в ту пору пять лет. И Тарг, сын Лийя, без промедления исполнил волю эла Ороса, тестя своего, и двинулся с людьми, доверенными его попечению, на север, в страну Эров. У Тарга, сына Лийя, была дружина воинов, испытанных в боях и преисполненных отваги и преданности, и потому в дороге никто не осмелился напасть на людей сих, и добрались они без помех до замка на горе Ирга в стране Эров, где жил гость Ороса, сына Сарда, по имени Малхаз. Был тот Малхаз «хранителем Кашке», как и предки его. И ввел Малхаз путников сих в свои чертоги и башни, и принял их так, как подобает принимать домочадцев и родственников великого эла, и ни в чем не было у них нужды, но всего было вдоволь.

В это время в замок Ирга прибыли гонцы из страны Бейни. И сказали они, что Укрепленный Город разрушен сыновьями царя Балка, а старший эл Орос, сын Сарда, погиб в бою, защищая город и страну. И еще сказали гонцы, что сыновья царя Балка отрядили в страну Эров большое войско, чтобы захватить семью царя Ороса в полон, а сына его Аргиша убить, чтобы пресекся род элов Бейни, и чтобы страна сия до скончания времен стала достоянием повелителей страны Ишшар. И был плач в замке Ирга, горевали все от печальных известий сих. И решил Тарг, сын Лийя, покинуть замок Малхаза и двинуться далее на север, в страну Арцаби, и там укрыться в неприступных горах, покрытых лесами. И так они и сделали.

В стране Арцаби в то время правил Ихло, сын Тиша, человек злого нрава и коварных дел. Этот-то Ихло, сын Тиша, решил предать путников из страны Бейни в руки царя Балка, и послал на юг гонцов, чтобы навести воинов страны Ишшар на убежище Тарга, сына Лийя. И явились воины страны Ишшар в Арцаби, и сразились они с воинами Тарга, сына Лийя, и разбил их Тарг и обратил в бегство. Узнав о коварстве Ихло, сына Тиша, явился к нему Тарг, сын Лийя, с отрядом воинов своих, и поверг его, и убил мечом, а чертоги его предал огню. И не осмелились воины Арцаби сразиться с воинами Тарга, сына Лийя, ибо был Тарг исполином.

В это время вдова царя Ороса, сына Сарда, позвала к себе Тарга, сына Лийя, зятя своего, и вопросила его, что он намерен делать далее, когда в стране Арцаби им более нельзя оставаться. И ответил Тарг, сын Лийя, что надобно им перевалить эти высокие горы, называемые местными людьми горами Керо. И надобно им найти место для житья к северу от гор сих, ибо говорят, что много там пустынных земель. И перешли они горы Керо, и нашли красивую местность в горах, где протекала река и били родники, и назвали сию местность Нашха. Там они воздвигли башни и иные строения, и расселились. И рождались у них дети, и дети детей, и размножились они в стране той. И стали их называть племенем Бено народа Нахче, ибо были они пришельцами из страны Бейни.
, бедный Гюриг, сын Эски из племени Бено народа Нахче, пишущий эти строки, – десятое поколение от предков своих. Когда прошли годы и умножились люди в местности Нашха, собрали они совет и решили по жребию отселить половину жителей в иную местность, ибо не вмещала их Нашха. И сделали так, и бросили жребий. Уходящие избрали элом Берга, сына Аргиша, и, нагрузившись скарбом, двинулись они вниз по течению реки и вскоре нашли прекрасное место у подножия горы Девяти пещер. Там они и поселились.

В это время из равнины, что простиралась от гор Керо до Великой реки, пришли косматые люди народа Гирман, поклоняющиеся огненному мечу, и стали нападать на обитателей гор. И собрались старейшины горцев, и пришли к Таргу, сыну Лийя, и спросили у него совета, как им поступить: уйти ли в глубину гор, или сразиться с пришельцами. И сказал Тарг, сын Лийя, чтобы они прислали в Нашху всех молодых мужчин, кроме тех, кто не имеет сыновей. И явились молодые мужчины страны той, и сделал Тарг, сын Лийя, из них войско, и поставил во главе него младшего сына своего Бердука, прозванного Гневным. И не понравилось сие Бергу, сыну Аргиша, и братьям его, ибо надлежало им, а не Бердуку, сыну Тарга, вести войско на битву. Они были элами, а Бердук и братья его были только бери. И пришел к отцу с этим Берг, и повелел Аргиш ему «завязать в узел сердце свое», чтобы разладами и ссорами не погубить общее для всех дело. И повел войско Бердук, сын Тарга, на север, и разбил он войско косматых и отогнал их остатки по Гирман-Аре за Великую реку, и вернулся вспять с добычей многой и со славой. И упрочилась власть Бердука, и братьев его, и отца их Тарга. И стали они называть себя элами, и утвердились в Нашхе. А Берг и братья его, сыновья Аргиша, ушли к горе Девяти пещер и воздвигли у подножия ее город Балх. И славился город сей лучниками и пращниками, и крепким было место сие.
Я, бедный Тисс, сын Гюрига из племени Бено народа Нахче, пишущий эти строки, – одиннадцатое поколение от предков своих. В дни мои случилось чудо: с запада, со стороны горы Эл-Лат, прилетела горящая звезда и упала в озеро Башен. Воды озера вскипели и многие годы после этого были горькими.

Всю долину к северу от гор Керо занимали в эту пору люди народа Гирман. Были они дикими и не ведали иных обычаев, кроме звериных. И вторглись они на юг, в страну Арцаби, где в это время царем был Курпал, сын Кела. И призвал Курпал на помощь племя Бено и весь народ Нахче, и перевалили горы, и пришли на помощь. Одолели воины Нахче диких людей Гирман, полонили многих из них, а иных умертвили в сражении. Одарил Курпал воинов Нахче дарами многими, и отправились они восвояси.

В это же время в Нашху прибыло посольство из страны Гард, что на берегу Нижнего моря. Остановились послы в чертогах Варда, сына Бердука, и не понравилось сие жителям Балха, потомкам Аргиша и сыновьям сыновей его, ибо себя они почитали главными людьми страны сей. И собрался совет страны, чтобы выслушать послов, но на рассвете найдены были послы сии убитыми в чертогах Варда. И обвинил Вард в злодеянии этом сыновей Берга, и напал на Балх с дружиной своей, и было много убитых с обеих сторон. И ушли потомки Аргиша из страны сей, поклявшись, что нет на них вины за убийство послов из страны Гарда, и что отомстят они за все злодеяния и козни потомкам Тарга. И поселились потомки Аргиша и домочадцы их в ущелье Черных скал, и укрепили место сие башнями и стенами, и стали жить. И с этих пор украшали они щиты свои изображением падающей звезды. Одни говорили, что это знак падшей славы потомков Аргиша, а другие говорили, что в год упавшей звезды погиб город Балх, и потомки Аргиша хотят навеки запомнить сие. А в стране Нахче возобладали с этих пор потомки Тарга, и стали они именоваться старшими элами страны сей.
Groznyj ya plachu po tebe.
Groznyj sila
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 16 окт 2007
Откуда: Грозненцы это особый род души, чистоты

СообщениеGroznyj sila Вт мар 29, 2011 13:50

Из истории чеченцев


...роды б1ой и бей одно и тоже, они родственны чеченскому общестбу б1ацб1ой(бацбийцы), костяком бацбийцев-чеченцев были вяппий из горных поселений Эрзи, Гилати(Гвилет) и др. Вяппий это почти половина населения Ингушетии, они основная часть бацбийцев и часть арар аьккхий. Ингуши начали их называть фяппий не очень давние времена. Вяппий/фяппий были башенниками, чеченцы называли их г1аппой- стражники крепостей. Вяппий/фяппий=б1ой, бей, б1ацб1ой это один из первых "отколившихся" точнее выделившихся обществ нахов из племени аккинцев, именно аккинцев. Сегодня в Аухе около 100 различных представителей тайпов, но они себя называют аккинцами. Вопрос: "Почему?" Хасовские чеченцы это союз почти, если не на 100, но на 98 % из всех известных нахских тайпов, составляюх сегодня от чеченцев-бацбийцев, чеченцев и ингушей. Свое название арар аккхий они получили именно когда в Аух(Хасавюрт, Новолак и др.) пришли вяппий(фяппий) и орстхой из Дарьяльского ущелья и из под Казбека, и части Галанчожа, до них там жили чеченцы-аухары(овхой). Хасавюртовские чеченцы Ауховцы-нахчой состоят из шарой, беной, ч1антий, ч1онтой, нашхой, сесаной, курчалой, щеберлой, чунгрой, мержой, таршхой, фамилии Дударовых и т.д. Они закрытый мир, в их среде как и в среде ингушей, чеченцев есть кумыкский и аварский пласты, но что удивительно живя в откужениих тех народов у них мало смешений чем в Ингушетии и Чечне(Внутренней). Вопрос: "Почему?" Видимо здесь сыграл фактор закрытости, который проявляеться у представителей сильных и малочисленных народов при условии, что они могут исчезнуть, ассимилироваться, этот фонемен некоторые ученые сравнивают с медвежьим сном, когда медведи уходят в зимнюю спячку, которая защищает их от голода и долгой зимы.
Самое немаловажное- многие десятки лет определенные силы, старались выкорчевывать корень вайнахов-чеченцев, именно историю Лом Аккхи. Ненадо думать, что это родина одних лишь аккинцев. Чеченцы ее так называли до самого конца периода Средних веков. Кавказ был затоплен водами в древности, о чем свидетельствуют многие источники, в том числе и чеченские предания, а в армянской и грузинской истории упоминают народ живший изначально. т.е. народ-абориген, и многие ученые свяызвают их с вайнахами, а еще точнее вайнахским обществом аккинцев(Волкова и др, также и нахские предания). Преданиы атакже указывают, что чеченцы извечно жили на Кавказе и одновременно их этнические соплеменники шли на Кавказ из обширной области Шемы. У аккинцев до сих пор есть внутреннее разделение на аккинцев-"аборигенов" Кавказа и аккинцев из легендарной нахской цивилизации Шемы. До 16 столетия нашей эры вайнахский этнос собирался на Кавказе со всех сторон земли, чеченцы старейшины утверждают, что все они говорили на одном и понятном языке, как и местные нахи, так и нахи из Шемы. Этот еще долго придеться изучать. Кавказ был затоплен, за исключением малой его части, где проживали предки чеченцев.

Особое направление античеченской войны со стороны воинствующего люмпена: прибегая к услугам сексотов и стукачей, которые проживали во всех селах из всех тайпов, хотя у стукача понятия религия, родина, род, патриотизм, польза для общества, соседей и т.д. напрочь отсутствуют, но они пользуються ими для своих целей, как и языком, едой, одеждой, пасспоротом определенной страны. Стукач-распространитель слухов- это особа,я презираемая в любом обществе каста "неприкасаемых людей", если конечно их можно назвать людьми.
Так и среди вайнахов это "армия" вайнахоязычных стукачей(разносчики слухов) поизвестному приказу почти три десятка лет распространяли слухи на низах, некоторые и в печати о том, что аккинцы типа они отдельный народ, а другое мол они дагестанцы... т.е. самое древнее племя старались приписать к др. народу, а причина была в том, что приписав корневое племя, которое стояло у самых истоков складывания нахского этноса было сознательным действием четко разработанного плана. Т.е. исказив историю аккинцев можно было впоследствии легко, без всяких проблем исказить историю более молодых племен чеченцев, и заодно пытались настроить дагестанцев против чеченцев.
Позже и одновременно поднялась новая волна той же инфармационной войны, проводилось она тем же преизраемым элементом, теми же стукачами по приказу, без приказа они ничего не делают, мол-якобы что аккинцы это ингуши, а другие утверждали- нет это чеченцы, и т.д.

Акинцы это общенахский элемент. В истории такие племена не сохраняються, как известно- обычно корневой, древнейшсий род-племя уходит в небытие, это естественнный процесс. Аккинцы это не только Ингуши, их потомки там это и орстхой, и фяппий(вяппий), цхорой и родственные кхокхалой(именно простые кхокхалой, именно те кто жили там давно, а не князья из соседних стран), аккинцы это и Чеченцы, те же орстхой, вилахой, галанчожские аккинцы, кей, часть мазархой, часть ялхарой и т.д.
Известно, что селение Ангушт было основано аккинцами и орстхойцами. В результате 250 летней войны нахский этнос именуемый чеченцами был насильственно разделен на несколько частей: ингуши, бацбийцы, чеченцы, чеченцы-овхойцы. По сути это один единый народ(за ислючением отщепенцев и оплачиваемых сексотов, вписавшихся в разные тайпы и фамилии, которые в своих настряпанных статья и книгах, на низах, в народе ведут антинахскую войну с целью не дать естественного объединения единого народа).
....в армии Тохтамыша были чеченцы, после вековой войны с монгольской Ордой чеченцам был предложен выгодный мир, вы создаете себе государство, вы живете как хотите, но за деньги в столице Орды будут чеченские наемники. С усилением Тамерлана, мусульманского правителя началась война между Ордой и Тамерланом. К тому времени восточные вайнахи чеченцы образовались в государство Симсим, где верхи и ведущеие кланы стали мусульманами и жили в союзе с Золотой Ордой, к тому времени чеченцы под конец окрепли, это была уже не та Орда, которая раньше сметала все на своем пути, как огненный таран. Прошло время, появились новые поколения. Получая все выгоды от хорошего союза и выполняя союзнический долг чеченцы и мусульманский правитель Тамерлан столкнулись друг против друга. Элита чеченского Симсима, состоящая из мусульман не захотела подчиниться Тамерлану, новому владыке мусульманского мира.
Результатом этого крупнейшего за всю историю нахов тяжелейшей тех времен войны, стал тотальный разгром чеченцев со времен первых монгольских нашествий. Т.е. учитывая опыт войны с монголами, накопив силы и создав два гос.образования, одно полухристианское в Дариале(Ломекки) и мусульманское на Востоке Симсим, чеченцы были готовы к войне с любым противником. Но здесь был Тамерлан полководец самой большой и боеспособной армии того времени и самая тяжелая война для Тамерлана протекла именно на Кавказе с чеченцами, шли осады и штурмы чеченских крепостей, котоорыми славилась и равнинная, и горная Чечня.
Потеряв военную, религиозную и политическую элиту чеченский народ, нежелая хаоса и право сильного, остатки нахского этноса чеченцев трансформировали в новые территориальные союзы- ТУКХУМЫ.
Так появился орстхой тукхум на Западе Чечни, сюда вошли именно аккинские тайпы вилахой и др. учитывая, что орстхой потомки аккинцев и др.

Тогда не играло значение происхождение, его и так знали, знают и сейчас, создавались союзы для борьбы с тюркскими,, косогскими, джелтскими и армянскими князьями в борьбе за равнину и охрану Горной территории. Ислам тогда практически исзчез на Востоке Чечни, за исключением части горных шарой.
Так орстхойцы, част галгаевцев-кхокхалой, вяппий, лом-аккинцев, галанчожски аккинцев и часть нахчмахкахой образовали союз тукхум ОРСТХОЙ.
На Восток Чечни был отправлен лом аккинец из рода фяппий полухристианин Шах мирз Аьккхе, которому для придания законности ведения военных действой и дали имя-название Шах-марз(ших мирза), здесь от остатков населения разгромленного Симсима и представителей всех чеченских(в том числе из нынешней Ингушетии) тайпов сложился союз-Тукхум Аьккхий(Аренан Аьккхий).
Тукхумы создавались в основном по границам и по переферии, где шли войны, столкновения, с целью защиты границ и введения своей национальной политики.

Принимать представителей др. народов имел право лишь коренной тайп. Это связано с мерами национальной безопасности и в силу тех причин, которые существовали в те времена.
Сегодня мы являемся свидетелями крайнего невежества и самопозора некоторых представителей многих тайпов и фамилий, которые подобно шутам с ослиными голосами кричат на низах народа и пиарят по печатным изданиям, что в их роду, тайпе, фамилии не было пришельцев, но неужели они думают, что чеченцы забыли этот древний обычай и настолько оторвались от своих корней?

Тот род, у которого нет пришельца и считался пришельским родом, и именно поэтому им не давали принять других пока они не интегрируються в нашу среду, это было время язычества, еще до ислама.
Да, именно тогда не давали пришельцам принимать представителей др. народов, это была пререготива исключительно коренных и сильных автохонных родов элий.
Представители презираемой части "неприкасаемых каст", на самом деле врагов Кавказа(которым нужен лишь хаос, они враги самим себе и всему человечеству) пиарят в своих книгах мол за этнических чеченцев платили всего, в случае убийства, лишь шесть коров, это символический обычай прощения.

До начала войны в 1994 г в Чечне прошел съезд историков Кавказа, его материалы известны многим людям.

Откуда эти 6 коров? Обычно засланные "казачки", хорошие знающие вайнахский язык, нашу историю, топонимию, на самом деле пятая колонна, эти люди получают плату, их предки были стукачами и доносили на верующих, знающих, людей, т.е. топили народ наш и кавказцев в крови, они пишут книги, работают. Вот они как бы случайно везде в разговорах на низах, представители презираемой касты нашего общества, незнающим малолеткам вайнахам могут вмусорить, за вас платили 6 коров, за нас 12. Но человечность, религии призывают к честности, ко всем фактам и корню причины тех или иных событий, а не искажение фактов с выдергиванием цитат.
Представители презираемой части общества пиарят везде. Они пышно базарят, но на деле яваляясь простым неуважаемым элементом, потомками сексотов, они даже ничуть не стесняясь пишут мы потомки эзда нах!
Эзда нах не предают народ, не заводят чужую армию в свои города, не доносят на уважаемых людей, не воруют чужую историю соседствующих фамилий, тайпов, не заселяют чужие земли соседних тайпов и не паряться за свое происхождение. Религии уважает происхождение, даже в языческие времена потомки элий нах говорили: элий никогда не оскорбляет представителей другого рода, элий живет как элий, элий ведет себя как элий, элий и рабу дает свободу, элий живет достойно, элий говорит достойно, элий понимает шутку, элий честен... А презираемй представитель неприкасаемых всегда будет оскорблять других, потому что в корне неуважающийсамого себя себя человек никогда неспособен уважать другого, элий уважет даже своего врага, говориться в вайнахских традициях и кодексе рыцаря вайнаха конаха. Это болезнь, комплекс, это трусость, это самонеуважение, это противоречит религиям и всем человеческим понятиям.


Шесть коров

Сразу берут историю, когда чеченец из Дарьяльского ущелья из рода аккинцев по имени Лорс шел со своим отрядом на набег на косогов. Против него выходит сын армянского князя. В личной схватке аккинца убивают. Но тут же пишут за труп аккинца заплатили 6 коров, а за трупы солдат армянского княазя 12 коров. Армянский князь пришел из Армении и с согласия вайнхов поселился.
Но тут же умалчивают, что армянский князь был в союзе с косогами, предками сильных тогда кабардинцев, т.е. за ними стояла военная машина косогов и армянский князь просто выполнял свои союзнические обязательства. Князья косогов называли чеченцев людьми гор, с которыми они вели войну. Вся граница по периметру была перекрыта кабардинцами, тюрками и их поддаными князьями! За труп чеченца был выкуп в ценой 6 коров, потому что они враги!И это цену установили малокабардинсксие князи! Враг не друг. Но за своих подчиненных союзников была плата в 12 коров.
Но любой вайнах знает, что по нашим обычаям за кровь убитого платили 63 коровы. Это цена была установлена давно в чеченских горах в селе Нашхой, село входит в Аккинское общество.

Ложь не вечна, ложь бессильна, одно слово истины разности в пух и прах все тонны лжи, в каких бы книгах ее непечатали. Всегда ложь была ложью, а правда правдой. Но как известно, презираемый лжец не был и не будет человек правды, пока не покаяеться и не пойдет по пути истины.
Врагам нужны разнозненные и вечно враждующие между с собо вайнахи и кавказцы, а стукач это источник зловоний, живущий среди нас.
Они гадят денно и нощно, им ненужна правда и единство вайнахов. Это вечные изгои.

Автор Султан Сесаноевкий, Грозный 2005
Groznyj ya plachu po tebe.
Groznyj sila
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 16 окт 2007
Откуда: Грозненцы это особый род души, чистоты

СообщениеGroznyj sila Пт окт 07, 2011 22:10

Бек писал(а):Дударовы..... это выходцы из Аккинского обшества? Впервые читаю подобное +:[smilie=smilik (6).gif]
У меня есть другая информация.

Изображение
Станция Ларс на Военно-грузинской дороге.  Башня Дударовых - выходцев из Аккинского общества. XIX век.

Изображение
  Рис. Башня аккинцев Дударовых
 (Когда то Ларс был родовой крепостью братьев Ших-мирзы Аккинского и Салтана-мирзы. Отцом братьев был мудрый Ушурма, фамилия принадлежит роду вабой/вяппий, см. аккинцы)

1) Так, по некоторым преданиям, родоначальник ингушских Дударовых, вышедший из Чечни, сначала обитал в Джерахском ущелье, затем спустился в долину Терека , войдя в состав тагаурских феодалов-осетин, жил на левом берегу этой реки. //  Калоев  Б.А.  Осетино-вайнахские   этнокультурные   связи  // Кавказский этнографический сборник. Т. 9. М., 1989. С. 142

2) В Ларс приехали мы уже на вечер... Ларсом называется замок со сторожевой башней, стоящей на выдавшемся мысе высокой горы: убежище дикого феодализма, бывшее гнездо разбойников. Тут они витали в выдолбленных в скале пещерах и владели узким ущельем; тут они собирали дань с проезжающих, если ленились их грабить. Но с тех пор как гром наших пушек раздался в Кавказском ущелье, пали все неприступные замки, истребились гнездища разбойников. Ларс ныне принадлежит Тагаурскому владельцу Джанхоту Дударову [Дударовы, по преданию, выхоцы из Чечни], поручику нашей службы. // Жур.: «Библиотека для чтения». № 86. Спб., 1848 г. С. 17

 3) «Алихан Марзабеков (из селения Фалхан) передает, что местные жители считают себя выходцами из селения Аки (Чечня) [выделено мной – О.Балашова]. До них в Фалхане жили не ингуши, а потомки какого-то Гама. Первые поселенцы Фалхана вышли из Аки одновременно с Дударовым [Дударов, родоначальник известной осетинской фамилии считается у ингушей выходцем из чечено-ингушского края – прим. автора – Семенов Л.П.]; они двигались верхними тропами, а Дударов нижними. Алихан назвал по имени всех своих предков: 1) Мойсыр Бузи 2) Тейбик 3) Мохажи 4) Токк 5) Дзор 6) Джамурза 7) Бахмет Пачи 9) Эсмурза 10) Той 11) Алихан. Легенду о происхождении фалханцев из Аки мы слышали еще от одного из местных стариков (79 лет); он же сообщил, что жители Бейни – выселенцы из Фалхана; переселение в Бейни произошло лет 200 назад». //  Семенов Л.П. Археологические и этнографические разыскания в Ингушетии в 1925-1932 гг. Грозный, 1963. С. 24
«По общему признанию, Дударов (по-чеченски - Дудар) родом из Чечни (из селения Кий или Аки)»
«По преданию, Дударов был в родстве с проживающей в селении Кий семьей Акиевых (сообщение Матиева)
//. Семенов Л.П. Археологические и этнографические разыскания в Ингушетии в 1925-1932 гг. Грозный, 1963. С. 24
(Информант: Алихан Марзабеков, запись сделана в Ингушетии в 1920-е гг.
Информанты: Билал Эльджаркиев, Матиев, Мочко Шаухалов. Запись сделана в Ингушетии в 1920-е гг)

Изображение[/URL]
Башенное селение Фалхан/Валхан основанное аккинцами из Галанчожа


Изображение
Бейни основан частью аккинцев из Фалхана

4) Кей являются этническими аккинцами, постепенно общество Кей стало самостоятельным обществом Кей-мохк:
У Акберга было четыре сына. «Ты отважен в бою», — сказал он сыну Кей и поселил его на высоком месте, на горе. «А ты мирный человек», — сказал он сыну Итару и поселил его внизу, в ущелье. Сыновей же Зингала и Войгу он поселил между ними. От этих четырех сыновей пошли Зингаловы, Войговы, Кейцы и Итар-калахойцы. Место, где стоят их башенные аулы, называется Аккой. // (Грозный: Чечено-Ингушское книжное издательство, 1986. В 1973 г. рассказал Висха Хасанович Кагерманов (1918 года, житель сел. Бамут, образованный). Записал И. Дахкильгов)

Изображение
 Рис. Кей (Согласно народной памяти и преданиям Дудар проживал в Кий, сам происходил из ауле Ткуэст)

Изображение
 Рис.  Чеченские замки Туести (Аькха или Ткъуэст, согласно А. Сулейманову название замка Ткуэст идет от имени языческого бога Тка) и Вовга(ВIовга) (общество Аьха/Аькха)
-------
Эти два предания сильно изменены и вышли в издательство в искаженном виде, несмотря на все это многое в легендах сохранено:
 
69. ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ДУДАРА

По общему признанию. Дудар родом из селения Кий или Аки. В Ингушетию вошел он с небольшой дружиной. Для избежания столкновения с местным населением, минуя Цори, он двигался по горным хребтам, граничившим с Хевсуретией. ... .... В замках Дудара после него никто не жил. // ( И. А. Дахкильгов, А. О. Мальсагов. — Грозный: Чечено-Ингушское книжное издательство, 1986 // Опубл.: Семенов Л. Археологические и этнографические разыскания в Ин-тушетии в 1925—1932 годах. Грозный, 1963, с. 70. Л. Семенов слышал это предание от информаторов Бунхо Шанхоева, Тоха ЛИарзиева, Билала Эльджеркиева, Мочуко Шовхалова).

70. ГИБЕЛЬ СЫНОВЕЙ ДУДАРА

Дудар был родом из селения Кий. Обладая редкой отвагой, силой воли и властолюбием ... ... Дудар побратался с Куштовыми и потом, с их помощью, напал на Харпе и взял в плен всех мужчин. После этого набега, опасаясь мести, Дудар переселился за Терек, в Осетию. // ( И. А. Дахкильгов, А. О. Мальсагов. — Грозный: Чечено-Ингушское книжное издательство, 1986// Опубл.: Семенов Л. Археологические и этнографические разыскания в Ингу-шетии в 1925—1932 годах, с. 24—2S.
1 По рассказам стариков некоторые люди раньше употребляли «хьарг!ий -мотт» — вороний язык. Скорее всего это был или охотничий язык или какой-то другой тайный язык криков).



5) Пару слов о Л.П. Семенове, его в Чечне помнят до сих пор старейшины:
Будучи несколько лет членом Ичкеринского (Веденского) окружного управления, Н.С. Семёнов овладел чеченским языком, что само по себе было большой редкостью в среде кавказской администрации. Он впервые придал значение и такому своеобразному источнику по истории края, как арабоязычные фамильные или личные записи («таптиры»)²¹⁷ (²¹⁷ Виноградов В.Б. Н.С. Семёнов и его очерк «День в ауле» 1869 года. – Арма- вир. 2002. – С.6. ) // З.Х. Ибрагимова «Мир чеченцев ⅩⅨ век». Москва, “Пробел-2000”, 2007, с. 774.
-------------
Феодальные верхи, особенно один из тагаурских алдаров, Ахмет  Дударов , стремились возглавить крестьян, отвлечь их от гнета «своих» феодалов и родовой знати. Крестьяне требовали от русского командования прекращения чинимых обид и наказания виноватых,  а   Дударов   открыто   призывал   к   истреблению  русских. Немалую роль и здесь играли подстрекательство и ложные обещания «беглых» грузинских царевичей, выполнявших роль шахских эмиссаров44.(44 Там же. С. 341-345; Киняпина Н. С., Блиев М. М., Дегоев В. В. Указ. соч. С. 111) // Нароницкий А.Л.
История народов Северного Кавказа, конец XVIII в.-1917 г. "Наука", 1988. С. 24

-------------
Ахмет Дударов попытался войти в контакт с сепаратистски настроенными грузинскими царевичами. Действия тагаурского феодала, стремившегося захватить право контроля над Военно-Грузинской дорогой, были настолько серьезными, что главнокомандующий в Грузии Кнорринг в 1802 г. вынужден был лично отправиться во главе военного отряда в Тагаурию. Он сжег большую часть с. Чми - резиденцию Ахмеда Дударова. Сожжение Чми вызвало в Тагаурии не только страх, но и глубокое недовольство. Этим воспользовались грузинские царевичи. // История Северо-Осетинской АССР. С древнейших времен до наших дней. Под ред. А. П. Новосельцева. Орджоникидзе: Ир, 1987. Т. 1, с. 222

-----------------

Все это придало еще больший вес  шейху   Мансуру  в глазах его сподвижников, которые стали считать его чуть ли не божественным посланцем. Движение под его началом охватило часть Чечни, Кабарды, дагестанскую Кумыкию.  В   Осетии   на   стороне   шейха   Мансура   выступили   представители   тагаурской   фамилии   Дударовых . Предводитель осетинского движения в поддержку  Мансура  Ахмад  Дударов  характеризовался дореволюционными источниками как "ревностнейший магометанин",  выступающий  с идеями распространения ислама под знаменем газавата.220 Родственники Ахмада  Дударова  поддерживали его взгляды, на средства семейства  Дударовых  в Тагаурии была возведена мечеть. Когда  шейх   Мансур  появился в пределах  Осетии , то Ахмад  Дударов  во главе вооруженного отряда своих сторонников  выступил  из Тагаурии и соединился с отрядами  шейха .221  // 220 М.С. Тотоев справедливо замечает по этому поводу, что немаловажную роль в этом походе сыграло опасения  Дударовых , что в связи с закреплением русских на осетинской равнине и во Владикавказе,  тагаурские  владельцы могут лишиться права на получение дорожных пошлин с лиц, проезжавших по Дарьяльской магистрали. См.: Тотоев М.С. К истории дореформенной Северной  Осетии . - Орджоникидзе, 1955. - С.32.
221 Тотоев М.С. К истории дореформенной Северной Осетии. - С. 33. //Емельянова Надежда Михайловна
Мусульмане Осетии: На перекрестке цивилизаций. Часть 2. Ислам в Осетии. Историческая ретроспектива

--------------
Дударовы пользовались большим влиянием как внутри, так и за пределами общества. В 1771 г. один из Дударовых «князь Ахмет доставил грузинскому царю Ираклию несколько сот взятых на службу осетин» (110, с. 73). В начале XIX в.// Средневековая Осетия Феликс Хажмурзаевич Гутнов. Ир, 1993 . С. 161
Groznyj ya plachu po tebe.
Groznyj sila
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 16 окт 2007
Откуда: Грозненцы это особый род души, чистоты

СообщениеZamanho Вс апр 01, 2012 05:15

Путешествие на Святую землю
Фильм журналистки ЧГТРК "Грозный" Регины Джакаевой о чеченцах, проживающих на Святой земле
http://www.groztrk.net/portal/index.php ... mitstart=5
Всё ясно, Delirium tremens.
- Что?
- Белая горячка.
- Да-да, горячий, совсем белый!
Аватара пользователя
Zamanho
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 23 ноя 2006
Откуда: iz Groznogo

СообщениеGroznyj sila Пн янв 20, 2014 20:42

Zurab_A писал(а):Станция Ларс на Военно-грузинской дороге. Башня Дударовых - выходцев из Аккинского общества. XIX век.

Изображение
увеличить

Зураб это из какой книги и какая страница? Дела реза хийла хьуна!
Groznyj ya plachu po tebe.
Groznyj sila
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 16 окт 2007
Откуда: Грозненцы это особый род души, чистоты

СообщениеGroznyj sila Пн янв 20, 2014 20:42

Zurab_A писал(а):Станция Ларс на Военно-грузинской дороге. Башня Дударовых - выходцев из Аккинского общества. XIX век.

Изображение
увеличить

Зураб это из какой книги и какая страница? Дела реза хийла хьуна!
Groznyj ya plachu po tebe.
Groznyj sila
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 16 окт 2007
Откуда: Грозненцы это особый род души, чистоты

СообщениеZurab_A Вт янв 28, 2014 11:53

Groznyj sila
это не книга. это старая открытка
Аватара пользователя
Zurab_A
админ
 
Сообщения: 7381
Зарегистрирован: 03 май 2006

СообщениеGroznyj sila Сб фев 01, 2014 03:30

Zurab_A писал(а):Groznyj sila
это не книга. это старая открытка

Ассаламу 1аллайкум Zurab_A. У тебя нет этой открытки? Если есть возможность пожалуйста Zurab_A выложи ее с двух сторон сфоткав :), Дела реза хила хьуна! Буду очень признателен! Если конечно,у тебя есть возможность.
Ларамца
Groznyj ya plachu po tebe.
Groznyj sila
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 16 окт 2007
Откуда: Грозненцы это особый род души, чистоты

СообщениеZurab_A Вс фев 02, 2014 13:51

Groznyj sila
посмотри почту
Аватара пользователя
Zurab_A
админ
 
Сообщения: 7381
Зарегистрирован: 03 май 2006

СообщениеGroznyj sila Вт мар 11, 2014 22:01

Mizieva писал(а): http://www.facebook.com

DNK

В Чечне обнаружена редкая в мире гаплогруппа L3 M357 — есть основание относить к некому народу, который известен под несколькими названиями: ХУА, АБАРЫ, ЭФТАЛИТЫ, ИТАЛИТЫ, АВАРЫ (не путать с аварцами), ООБРЫ, БЕЛЫЕ ГУННЫ (не путать с обычными гуннами, к ним они не имеют никакого отношения).

Гаплотип L3 M357 — обнаружен на Кавказе только среди чеченцев и ингушей в следующих тайпах: 1) дишний, 2) кей, 3) галай, 4) аьккхий, 5) арар-аьккхий (у них 10 % этого гг.), 6) пхьамтой, 7) белхарой, 8) элистанжой, 9) харачой, 10) Гагиевы (от них хьаккой в Шатое) ...

А это мне написал один из историков Кодзоев А. про гаплогруппу L3 M357:

Это гг обнаружена (3 %) в Иране, (7— 8%) среди бурушей и пуштун Афганистана, (2-10 % в Индии), (6-11%) среди горных пакистанцев ... среди всех, кого перечислил у которых есть гг L3 M357 — обнаруживаются непохожие на местных люди с светлыми волосами, светлыми глазами... этот гг. L3 M357 среди них в данное время ассимилирован и смешан, т. е. он потерял свою идентичность.

На Кавказе он обнаружен у чеченцев (10—16 %).

Исследования показывают, что представители этой гг. были уничтожены и загеноцидены, а остатки загнаны в горы. Этот арийский ген каким то образом обнаружен у самого неарийского народа (у чеченцев преобладают восточные гаплотипы J, R, Q ).

Эфталиты (абары, авары, хуа, белые гунны) — народ европейской наружности, который несмотря на то что он отличался бытом, культурой, одеждой, нравами и внешностью от Восточно-Аизатских народов жил среди них и этот народ разгромил мощнейщую на те времена сверхдержаву Персию, завоевал часть Индии, нанес поражение Китаю, оккупировал Пакистан и Афганистан, занял Среднюю Азию и одновременно воевал с большим успехом с Византией и Римом.

Этот европейской наружности народ уступавший в сотни раз по численности народам Востока — разгромил их воинственне и боеспособные армии, подчинил огромные области и в течение нескольких сотен лет господствовал над покоренными и зависимыми народами.

Во время заката своей славы и силы эфталиты воевали на нескольких фронтах, против Китая, Индии, Византии и самой сильной на то время армии железной конницы Тюркютской Орды с их катафрактами (уже в то время эта конница наносила лобовой удар, и конь, и всадник были полностью бронированы и можно представить себе они подобно танковой армии — огромная орда железных войск тюркютов воевала с небольший армией белых эфталитов).

Понеся поражение от своих противников и преданные своими подчиненными союзниками, часть эфталитской армии в количестве 20 000 человек в 4-6 вв появилась на Кавказе. По словам историков, их преследовала огромная армия тюркютов и их союзников, но даже тогда эфталиты не собирались сдаваться. Они войдя в союз с аланами Кавказа решили обосноватся на Кавказе, здесь на Кавказе эфталиты устроили разгром нескольким народам: полностью уничтожили антов, народы Крыма были ими разгромлены, они нанесли поражения грузинам, по всей видимости и Дагестан попал под их зависимость.

В горах они основали страну, которая у нас известна, как Лам-Аьккха. Но с ними не было женщин, эта была армия, которая представляла огромную угрозу народам Кавказе. Войдя в союз с аланами, по всей видимости предками чеченцев, эта армия впоследствии обосновалась среди предков чеченцев.
Как показывают выборки генетических анализов ДНК, ген эфталитов L3 M357 сильно "размыт", что свидетельствует о их браках на местных вайнахских женщинах.
Абары-эфталитыхуа появились на Кавказе 4-6 вв. нашей эры, по всей видимости война с монголами заставила часть выживших в боях с ними эфталитов ассимилироватся с предками вайнахов. Максимальный возраст этногенеза с вайнахами представителей гг. L3 M357 - 1400 лет, минимальный 700 лет, в этом промежутке армия одного из воинственнейших народов мира эфталитов приняла участие в этногенезе вайнахов.
В Аухе они дали 5 крупных сражений монголам, но успех был не на стороне эфталитов, предков аккинцев.

В военном и политическом аспектах с эфталитами сравняться не так уже и много народов. Этот маленький народ сделал невозможное. До сих пор историки ведут борьбу за их прошлое. Тюрки и другие народы безуспешно пытаются приписать себе этот народ, но в одном они правы, уничтоженные остатки этого народов были позже ассимилированы китайцами, тюрками, индусами, афганами и др. народами. Этот народ оставил о себе память как о непобедимом и славном народе воинов. Как и сам гаплотип L3 M357, так и сами эфталиты/абары до сих пор остаются загадкой лдя исследователей и ученых, но ни один из мировых ученых не оспорил их военные блестящие деяния.
Чеченский ученый генетик, чья работа стала сенсацией в научном мире высказал серьезное мнение, что гг. L3 M357 (аккинцев, дишний, кей...) могут являтся прямыми потомками великих завоеватаелей абаров/эфталитов/хуар/белых гуннов — народа, который был уничтожен в неравной войне самыми крупными державами того мира, которых поддерживали десятки многочисленных народов и кочевничьих племен, даже несмотря на это остаткам эфталитов удавалось поднимать восстания и устанавливать свою власть, пока они не были полностью уничтожены. Только в нескольких местах представителям этой гг. L3 M357 удалось выжить, но они потеряли свою национальную идентичность. Их история, история эфталитов вызывает нескрываемое восхищение, этому маленькому народу удалось сделать то, что удавалось сделалть только крупным державам и только в благоприятных условиях. У этого маленького народа в открытом бою на нескольких фронтах было несколько крупных военных держав своего времени. Просто нет слов. Теперь этого народа нет. Но их военная удаль осталась в памяти человечества.



Изображение


Эфталиты известны под названиями: обры, абары, хуа, белые гунны, авары (не путать с аварцами, сравни ненец и немец):

Были в те времена и обры, воевали они с цесарем Ираклием и чуть было его не захватили. Эти обры воевали и против славян и притесняли дулебов — также славян, и творили насилие женщинам дулебским: бывало когда поедет обрин, то не позволял запрячь коня или вола, но приказывал впрячь в телегу трех, или четырех или пяти женщин и везти обрина, и так мучили дулебов. Были же эти обры велики телом, а умом горды, и Бог истребил их, вымерли все, и не осталось ни одного обрина. И есть поговорка на Русии доныне: «Погибли как обры», — их же не осталось ни рода, ни потомства. // Библиотека литературы древней Руси. РАН Институт русской литературы (Пушкинский Дом). Том 1. XI-XII века. Санкт-Петербург: «Наука», 1997. С. 69


Из чеченских преданий более прочих замечательно предание о нартах. Говорят, что Чечней завладели неведомые до того чеченцам пришельцы, которых они называют нартами (нарт). Предание говорит, что они были керестанами, т. е. христианами. Они имели исполинский рост; часто представляют их одноокими, одетыми с головы до ног в железную броню; вооружение их составляли: щит (галкан или пхуниш), меч (тур) и булава (чонкур). Из преданий видно, что они, хотя и малочисленные, завладели страною, грабили жителей, убивали и тиснили их, насиловали жен и дочерей или силою брали их себе в жены. Народ страшился их появления, и чувство этого страха перешло и в предание. Не одни чеченцы, но почти все горские племена говорят о них в своих преданиях; адыгейские народы ближе всех знакомы с ними; они зовут их поименно и сложили песни про их дела. Известный ключ в Кисловодске — нарзан (нарт-сана) получил название от нартов. Надтеречные чеченцы указывают места, где они жили и которые и теперь еще носят их названая. (Пр. ХУШ). // Сборник сказаний о кавказских горцах. Выпуск Ⅵ. Раздел 3: Чеченское племя. Глава Ⅵ: памятники, предания и сказания. Тифлис: в типографии главного управления наместника кавказского, 1872. С. 17

Ч. Ахриев и сказитель Ганыж, по сведениям, полученным от него Б. Далгатом, различают нартов и орстхойцев. // У. Б. Далгат «Героический эпос чеченцев и ингушей. Исследование и тексты». М.: «Наука», 1972. С. 108

Там, к стороне Баш-лама (Казбек), — рассказывают старики – есть горы, из которых вытекают рр. Асса, Фортанка, Геха. Это – горы «Аки-лам»; там живут, или по крайней мере жили при наших предках, «лам-кристы» (горные христиане), и это наша колыбель, как и колыбель других чеченских родов. Сменилось четырнадцать поколений с тех пор, как наша часть лам-кристов вышла из своего гнезда и повернулась на восход солнца. Оставила она гнездо потому, что слишком расплодилась, и те горные расщелины не могли уже защищать ее. Сначала на родине людей так было немного, что каждый род имел общий большой котел. // Н. А. Благовещенский. Сборник сведений о Терской области. Заметки о Чечне и чеченцах. Выпуск 1. Владикавказ: "Издание Терского Областного статистического комитета", 1878. С. 267


Плоскостные аккинцы, выступая на арене истории как часть Аланского раннегосударственного образования, были довольно могущественны. Они, по-видимому, контролировали не только часть предгорных равнин, но и зону Черных гор с их лесами и выходами на плоскость. // К. В. Чистов, Р. Ф. Итс «Историческая этнография. Межвузовский сборник». Проблемы археологии и этнографии. Выпуск 3. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1985. С. 60

Еще в Позднем Средневековье аккинцы занимали территории к западу не только от истоков Гехи, но и Фортанги и Ассы. ...В русских ис- точниках того времени упоминается владетель Ларсова кабака (селения — автор) Салтан-мурза, который был братом Ших-мурзы Окоцкого. // Л. Ильясов «Tени вечности. Чеченцы: архитектура, история, духовные традиции». Москва: «Пантори», 2004. С. 320


Салтан-мурза, неоднократно упоминая в своих речах Ших-мурзу Окуцкого известного вайнахского политического деятеля второй половины XVI в., называет его своим братом. Естественно возникает вопрос, свидетельствует подобное обращение о родственных связях Ших-мурзы Окуцкого и Салтан-мурзы или только о политических симпатиях ларсского феодала, проявляемых к чеченскому владельцу? Последнее представляется маловероятным. Ни один из известных нам в настоящее время русских документов XVI—XVIII вв., описывающих политические связи и устремления северокавказских феодалов, не содержит подобных обращений. Поэтому более возможным представляется, что в этом обращении Салтан-мурзы из Ларса отразился факт кровного родства последнего с Ших-мурзой, вайнахом по происхождению. Поскольку Ших-мурза был убит, видимо, в самом конце XVI в., то становится ясным, что Салтан-мурза, имевшие тесные связи с Ших-мурзой, уже жил в Ларсковом кабаке во всяком случае не позднее последнего десятилетия XVI в.
Второе известие представляет рассказ Ших-мурзы Окуцкого о том, что царствование Ивана Грозного (т. е. не позднее начала 80-х годов XVI в.) он водил русские посольства в «Железных воротех» (видимо, Дарьяльское ущелье). Если сопоставить эти данные и приведенные выше сведения о владельце Ларса брате Ших-мурзы Окуцкого Султан-мурзе, то становится понятной, та сравнительная доступность этого участка Дарьяльского ущелья для Ших-мурзы, проводившего здесь русских послов во второй половине XVI в. // Н. Г. Волкова «Этнический состав населения Северного Кавказа в XVIII — начале XX века». Москва: «Наука», 1974. С. 126



Более конкретно в своих преданиях карабулаки-орштхоевцы называют своей прародиной местность Аьккха (Галанчожский район) или Лам-Аьккха (обширный район, который еще до половины XVII века включал в себя часть Джейрахского и Дарьяльского ущелий и земли, влоть до горы Казбек. — Авт.). Карабулаки отсылают нас к аккинцам, как к своим славным предкам, а в некоторых преданиях – как и к родственному себе обществу» (221, с. 13). // Н. С. Нухажиев, Х. С. Умхаев «В поисках национальной идентичности». Грозный: ФГУП «Издательско-полиграфический комплекс «Грозненский рабочий», 2012. С. 133


Когда-то Аьккха была густо заселена. Башенные селения Зенгали, Бици, Керети, Воуги, Ами, Итир-кале, Эрзи, Ларс, Гвилети до сих пор напоминают о суровом прошлом этих гор. В средние века территория Аьккхи простиралась до подножий горы Казбек, включая Джейрахское и Дарьяльское ущелья. Знаменитый Салтан-Мурза, контролировавший Дарьяльский проход, был братом знаменитого Ших-Мурзы Окоцкого, чеченца-аккинца первым установившего взаимоотношения с Русью. // Н. С. Нухажиев, Х. С. Умхаев «В поисках национальной идентичности». Грозный: ФГУП «Издательско-полиграфический комплекс «Грозненский рабочий», 2012. С. 138



В одной из выписок повествуется о том, что в 673 г. хиджры при хане Бердибеке (1357—1361 гг.) «Ламрой-Кересты убили Мамакая, напали на Татар-Тап, долго бились но не взяли и ушли на Куму, где много вреда сделали Канкалам (ногайцам) и Аройтам (калмыкам; 154) ... » // В. А. Кузнецов «Эльхотовские ворота в X-XV веках». Владикавказ: "Кавказская Здравница", 2003. С. 172

на основании более ранних, нам неизвестных источников, содержащих ценную информацию. Главное в данном случае — нападение «Ламрой-Кересты» в 1361 г. на Татартуп. Кто такие «Ламрой-Кересты»? По старым чеченским преданиям, записанным И. Поповым, «к стороне Баш- лама (Казбека) есть горы, из которых вытекают рр. Асса, Фортанга, Геха. Это горы «Аки-лам», там живут или жили при наших предках «лам-кристы» («горные-христиане»), и это наша колыбель, как и колыбель других чеченских родов» (156, с. 267). // В. А. Кузнецов «Эльхотовские ворота в X-XV веках». Владикавказ: "Кавказская Здравница", 2003. С. 173



Эфталиты были народом воинственным, но немногочисленным. Успехи их объясняются глубоким разложением захваченных ими областей. Это же разложение Согдианы обусловило слабость эфталитской державы, так как многочисленных подданных бесполезно было мобилизовать. Сами эфталиты, видимо, не переоценивали своих сил и в авантюры не пускались. Режим, установленный эфталитами в Центральной Азии, очевидно, был непопулярен, так как при нападении орд кочевников в 560–570 гг. согдийцы и юэчжи никакой помощи эфталитам не оказали. // Рустан Рахманалиев "Империя тюрков. Великая цивилизация". М.: "Рипол", 2009. С. 64


и бургундцами, тут — над персами и индийцами, но в обоих случаях удержать захваченные территории и закрепить успех не удалось. И как впоследствии швейцарские наемники украшали собою гвардию французских королей, так и эфталитские воины умножили ряды раджпутов, облегчив им победу над остатками развалившейся империи Гупта.
Эфталиты были народом воинственным, но немногочисленным. Успехи их объясняются глубоким разложением захваченных ими областей. Это же разложение Согдианы обусловило слабость эфталитской державы, так как многочисленных подданных бесполезно было мобилизовать. Сами эфталиты, видимо, не переоценивали своих сил и в авантюры не пускались. Режим, установленный эфталитами в Центральной Азии, очевидно, был непопулярен, так как при нападении орд кочевников в 560–570 гг. согдийцы и юэчжи никакой помощи эфталитам не оказали. // Рустан Рахманалиев "Империя тюрков. Великая цивилизация". М.: "Рипол", 2009. С. 64

К эфталитам хазары никакого отношения не имели. Точно также ничего общего с эфталитами не имели сарматские и угро-самодийские племена, населявшие в III—IV вв. южносибирские и североказахстанские степи. // Вестник древней истории. № 3. Москва: "Наука", 1967. С. 93


___________________

Вот, что мне дал почитать ингушский историк Кодзоев А.:


Х. К. Чокаев «Случайность или историческая реальность? (Популяционная генетика в происхождении народов Кавказа и их роли в мировой истории)». 2010:

Изучение полиморфизма гаплогруппы. L (M11) выявило интересную особенность — если в Пакистане, на юге Ирана, Среднем Востоке и в Европе доминирует субгруппа L2 (M317), то на севере Ирана, предполагаемой родине алан, а также у таких индоарийских народов как калаши, пуштуны или кавказоязычного народа бурушаски, обнаружена только субгруппа L3 (M357). В отличие от субгруппы L1 (M76), широко распространенной у дравидских народов Индии, субгруппа L2 (M317) и, особенно субгруппа L3 (M357), вполне могли быть распространены среди алан. Но это нисколько не способствует решению проблемы осетино-аланского родства, поскольку если субгруппа L2 (M317) в осетинской популяции присутствует на уровне следов, то наиболее вероятностная «аланская» субгруппа L3 (M357) отсутствует в ней абсолютно (см. таблицу 1). И наоборот, субгруппа L3 (M357) имеет максимальную частоту встречаемости у такого неарийского народа Кавказа как чеченцы (15,8-20% [3, 8]), в меньшей степени у ингушей, грузин, кабардинцев [3, 8, 37, 47]. На основе первичных данных [6, 7] мы произвели расчет возраста предка-основателя нахского клана субгруппы L3 (M357), который оказался равным 780180 лет. Расчет свидетельствует, что представитель (или близкородственная группа представителей) субгруппы L3 (M357) внедряется в нахскую среду в эпоху татаро-монгольского нашествия. Но это совершенно не означает, что он появился на Кавказе в тот же исторический период. Вполне вероятно, что предок нахского клана субгруппы L3 (M357) был единственно уцелевшим представителем некоего древнего народа, обитавшего в предгорьях Кавказа и уничтоженного татаро-монголами (то есть имел место так называемый эффект «бутылочного горлышка»). Этим народом могли быть и аланы, но мы считаем, что им были авары — некий центральноазиатский народ, мигрировавший в Европу через Кавказ в 6 веке н. э. [12, 48]. Предполагается, что часть аваров осела на Кавказе и основала на территории современного Дагестана государство Сарир. Так, арабский историк 10 века н. э. Ибн-Руста упоминает о царе Аваре и народе абар,
соседствующем с аланами [49]. В чеченских народных преданиях также говорится о некоем племени авхаров, обитавшем ранее на территории современного Ауха.
// Х. К. Чокаев «Случайность или историческая реальность? (популяционная генетика в происхождении народов Кавказа и их роли в мировой истории)». Москва: Изд. ООО «МЭЙЛЕР», 2010


У.Б. Далгат Общие основы чечено-ингушского эпоса, 1972:
Акинцы (от которых, по преданиям, произошли арштхойцы — карабулаки) считались самым воинственным, непокорным народом. // У.Б. Далгат Общие основы чечено-ингушского эпоса. М.: "Наука", 1972. С. 49


Изображение
Слева знатный эфталит (белый гунн или аккинец по нашему чеченскому), в-середине знатный персидский воин, справа — согдийский знатный воин на службе у аккинцев-эфталитов-аваров-абаров

Изображение
Эфталит-аккинец на монете — язык бактрийский на греческих буквах (эфталиты-аккинцы оккупировали Бактрию и Согдиану, жители которой подчинялись им и были в вассальнй зависимости от аккинцев-абаров-эфталитов)

Изображение
Армия аккинцев-эфталитов в походе



Как пишет Е.Е. Неразик «во время кампании 450-451 гг. Йездегерд II дошел до провинции Ептакаган, в которой можно видеть землю Эфталитов - новых врагов сасанидского Ирана34. Как отмечает Н.В. Пигулевская Йездегерд II достиг «ergir italagan», где по ее мнению «italaga», вполне соответствует применяющемуся к Эфталитам имени «italito», значит следует переводить эти слова «la terre des Eph-thalite» (земля Эфталитов), а не как предлогал Ланглуа «terre Italienne». Далее Егише пишет: «Царь Кушанов, видя это, не решился» принять бой. Он бежал с войском в самые крепкие (недоступные) части пустыни и так спасся со всем своим войском». // SWIATOWIT•TOM V (XLVI)•FASC.A•2003. АЙДОГДЫ КУРБАНОВ (Государственный институт культурного наследия народов Туркменистана, Центральной Азии и Востока при Президенте Туркменистана). ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЭФТАЛИТОВ. 2003. С. 48

Изображение
Белые гунны штурмуют крепость в Пакистане. Картина неизвестного художника.




Известный ученый Уэллс Герберт об эфталитах-аккинцах — белых горцах/степняках.

Вторжение эфталитов запомнилось не столько своими долговременными последствиями, сколько жестокостями, которые они совершали. Эти эфталиты очень напоминали гуннов Аттилы в своем варварстве. Они просто разоряли и грабили и не создали ничего, подобного Кушанской монархии. Их вожди после набегов возвращались на свои стойбища в Западном Туркестане. Михиракулу, их наиболее заметного предводителя, даже называли Аттилой Индии. Одно из его любимых развлечений, как говорит предание, было не из дешевых — он приказывал сбрасывать с кручи слонов , чтобы наблюдать затем за их мучениями. Эти зверства довели его данников — индийских князей до восстания, и Михиракула был изгнан из Индии (528).

Но конец набегам эфталитов в Индию положили не индийцы, а тюрки, которых поддержали персы. Они разорили главное становище эфталитов на реке Оке (Амударья) в 565 г., и после этого разгрома эфталиты полностью и очень быстро растворились в окружающем населении, как и европейские гунны после смерти Аттилы столетием раньше. Кочевники без своих пастбищ должны рассеяться, иначе и быть не может. // Уэллс Герберт - Очерки истории цивилизации

528. Разбит Михиракула, эфталитский Аттила Индии.


_______________________________

Аккинцы-эфталиты захватив Индию дошли до того, что скидывали священных для Индии животных-слонов с гор..., так они находили себе развлечения... под конец народы Востока поднялись на гигантское восстание и после упорных битв разгромили этот народ и уничтожили его, во главе этого союза стояли Индия, Китай, Тюркюты, Персия, поддерживала Византия и множество племен.




Познавательно знать! Никогда не знал, что такое это эфталит)))
Groznyj ya plachu po tebe.
Groznyj sila
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 16 окт 2007
Откуда: Грозненцы это особый род души, чистоты

Пред.

Вернуться в Страницы истории

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron