zaral Чт фев 25, 2010 15:47
«Немножко хитрости, и –
женщина становится прекрасной».
Yves Saint Laurent
Текстильная промышленность родилась во французском королевстве в период зрелого Средневековья. Первые предприятия по производству шерсти и кружев, расположенные близ Лилля, играли важную роль в подъеме французской экономики, начиная с XVII века.
Всего сто лет понадобилось, чтобы роскошному стилю Версаля стали подражать все европейские дворы, а знаменитые французские сады были взяты за образец даже в далеком Санкт-Петербурге. То же самое можно сказать о французских кружевах, украшавших одежду придворных при Людовике XIV, или о пышных париках французских модниц.
Сразу после Революции мода и производство предметов роскоши стали стремительно развиваться. В 1789 году наступил конец монархии, привилегиям и роскоши, доступной только высшей элите. Это был удобный момент для того, чтобы новые руководители пересмотрели социальную концепцию красоты. Так, Наполеон провозгласил: «Более всего я ценю величие, ибо великое всегда прекрасно».
В XIX веке ценностные установки буржуазии изменились: теперь ее больше всего привлекает комфорт и земные радости. При Наполеоне III Париж изменил свой облик и стал «самым прекрасным городом в мире». В столице появились крупные универсальные магазины les Galerie Lafayette, la Samaritaine, le Bon Marché. Парижская аристократия развлекается, тратит массу денег на ипподромах, в ресторанах и кафе-шантанах, а чтобы выделиться, украшает себя драгоценностями и элегантной одеждой из дорогих тканей.
Императрица Евгения, блиставшая в платьях с кринолинами, стала олицетворением моды и утонченного вкуса. Париж стал европейской столицей, в которой многим хотелось показать себя. Началась эпоха фирменных магазинов, торговавших предметами роскоши. Открываются магазины мужских товаров Dormeuil и Brummell, рассчитанные на состоятельных клиентов. Вскоре магазины с товарами класса «люкс» появляются и в курортных местах, где особенно приятно жить: на Лазурном берегу, в Довиле, Кабурге...
Наступила эпоха с романтичным названием Вelle Еpoque, давшая новый толчок парижской моде и роскоши. Хрестоматийные примеры этого времени - марки Poiret, Rochas, Lanvin и в особенности Chanel. Это был инновационный, а в каком-то смысле даже революционный период в истории женской моды.
Ушли в прошлое нижние юбки и корсеты. Стиль Chanel, ставший символом безупречной элегантности, уже не отличался бросающейся в глаза роскошью: это был стиль современный и, что очень важно, подсказанный новыми условиями, связанными с эмансипацией женщины.
Созданный художниками фирмы Chanel женский костюм с короткой юбкой имел невиданный успех. Дома моды Coco Chanel, а вслед за ним Christian Dior, Yves Saint Laurent, Nina Ricci, Louis Férot и Pierre Cardin предлагали женщинам одежду, которую вполне можно было назвать произведением искусства. Ничего подобного нельзя было вообразить раньше.
Одновременно с модой развивается парфюмерия, и ее новинки тоже пользуются грандиозным успехом. Парфюмерные фирмы Guerlain и Rochas создают новые неописуемые ароматы, вызывающие головокружение, и не только у женщин.
нет, я ему не верю!
он любит не меня, а мои миллионы!